1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На Зеленодольском судостроительном заводе спущен на воду скоростной пассажирский теплоход проекта А45-1

7 июля 2008   13:52

На Зеленодольском судостроительном заводе спущен на воду скоростной пассажирский теплоход проекта А45-1

На ОАО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" 5 июля прошла церемония спуска на воду скоростного пассажирского теплохода проекта А45-1, предназначенного для речников Красноярского края, сообщает пресс-служба предприятия. Это уже второе судно проекта А45-1, первое было спущено на воду 27 июня этого года.

Теплоход проекта А45-1 - это высокоскоростные суда глиссирующего типа  с автоматически управляемым движительным комплексом. Проект А45-1 был создан на базе судна проекта А45, впервые построенного на заводе в 2006 году для ООО "Ленское речное пассажирское пароходство". Проектная организация - ООО "Агат Дизайн Бюро" (Санкт-Петербург).

Все суда этой серии  рационально сочетают высокую  скорость хода (75 км/час), мореходность, топливную экономичность, дальность плавания и обитаемость.  На судах этой серии созданы комфортные условия пребывания пассажиров и экипажа. Отличительной особенностью судов проектов А45 и А45-1 является малая осадка, что позволяет решить задачу речных, морских прибрежных и межостровных перевозок в отсутствии развитой инфраструктуры обслуживания, в частности, отсутствия причалов. Теплоход спокойно причаливает к берегу в зонах мелководья и необорудованных пристаней. Теплоходы этой серии позволят заменить устаревший парк пассажирских судов прибрежного и речного плавания.

По проекту А45-1 в настоящее время на заводе развернуто серийное строительство судов. Четыре судна этой серии строятся сейчас  для ОАО "ПассажирРечТранс" (Красноярск). 

Зеленодольский завод им. А.М. Горького  основан в 1895 году. В мае 2003 года государственное унитарное предприятие "Зеленодольский завод имени А. М. Горького" преобразовано в ОАО. Производственно-техническая база предприятия состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна.

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024