1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На головном круизном судне проекта 00840 «Карелия» установили кормовую оконечность

29 января 2025   13:06

На головном круизном судне проекта 00840 «Карелия» установили кормовую оконечность

Теплоход, названный «Михаил Жарков», строится на заводе «Красное Сормово»

корма круизного судна
Стоп-кадр видео завода «Красное Сормово»

В судомонтажном цехе завода ОСК «Красное Сормово» (Нижний Новгороде) состоялась установка шестого блока на головное круизное судно проекта 00840 «Карелия», представляющего собой кормовую оконечность. Весь процесс занял несколько часов, сообщается в Telegram-канале предприятия.

Кормовая оконечность является самой крупной частью судна. По словам главного строителя завода Альберта Мелконяна, на ее производство необходимо от двух до трех месяцев.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, круизное судно класса «река-море» проекта 00840 «Карелия» разработано конструкторским бюро ОСК «Вымпел». Всего на заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Головной теплоход назван «Михаил Жарков».

Генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов ранее сообщал, что первое из трех судов проекта «Карелия» будет введено в коммерческую эксплуатацию с 1 августа 2025 года, второе и третье будут сданы в 2026 году. «Михаил Жарков» будет курсировать в Белом море с возможностью судозахода на Соловецкие острова и в акваторию Финского залива. Кроме того, теплоходы данного проекта будут ходить в Азовском, Черном и Каспийском морях.

Основные характеристики проекта 00840 «Карелия»: габаритная длина — 131 м; расчетная ширина — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.

Новости от 30 января 2025 г.

29 января 2025