Всего на терминале установят три такие машины производительностью 2,4 тыс. тонн в час каждая
Из Китая в Усть-Лугу (Ленинградская область) прибыло судно с первой судопогрузочной машиной (СПМ) для терминала по перевалке удобрений Port Favor. Сейчас проходит процедура разгрузки и приемки груза, сообщается в Telegram-канале предприятия.
«К причалу Port Favor пришвартовано судно с судопогрузочной машиной. СПМ изготовлена на заводе в Китае и за 45 дней доставлена на терминал по морю… Установка оборудования начнется на днях, после того как комплектующие проверят и передадут подрядчику по монтажу», — сказано в сообщении.
Монтаж важнейшего элемента технологической цепи терминала займет около 7‒10 дней. Отдельные части машины доставлены в собранном виде, их остается соединить между собой и закрепить на причале.
Всего на терминале «Порт Фавор» установят три судопогрузочные машины. Производительность погрузки одной машиной составит 2400 тонн минеральных удобрений в час.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Пропускная способность железнодорожного грузового фронта составит 350 вагонов в сутки. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.
О проекте Port Favor смотрите в сюжете PortNews TV
Фотографии из Telegram-канала Port Favor