На Ярославском судостроительном заводе (ЯСЗ) 4 июля состоялась церемония спуска на воду пограничного патрульного судна проекта 503М/РР, говорится в сообщении предприятия. Теперь судну предстоят достройка и швартовные испытания у стенки завода, ходовые испытания в Горьковском водохранилище и переход на Дальний Восток, к месту базирования.
Проект 503М/РР предназначен для патрулирования в рыболовных зонах РФ с проверкой соблюдения правил рыболовства, перегрузки с судов-нарушителей и доставки в порт конфискованных орудий лова и мороженой рыбы. Это второе судно такого проекта, построенное ЯСЗ для пограничников. Первое судно ППС-818 с декабря 2003 года успешно несет службу на Камчатке. По сравнению с ранее построенными судами подобного класса 503М/РР оснащено более совершенным навигационным оборудованием и средствами связи.
Госконтракт на строительство зав. № 707 был заключен в мае 2000 года. Строительство корабля, растянувшееся на восемь лет по причине недостаточного или вовсе отсутствовавшего финансирования в 2002-м, 2003-м и 2006 годах, будет закончено досрочно. Передачу зав. № 707 пограничной службе ФСБ России Ярославский судостроительный завод планирует осуществить в октябре 2008 года вместо сдачи его в 2009 году. Достройка судна осуществляется с привлечением средств ЯСЗ с окончанием финансирования строительства судна заказчиком в 2009 году.
Досрочная сдача корабля стала возможной благодаря решению, найденному совместными усилиями пограничной службы ФСБ России, Управляющей компании ВП "Финсудпром", ОАО "Ярославский судостроительный завод" и ЗАО "Росэксимбанк".
Это второй опыт досрочной сдачи пограничной службе ФСБ России строящихся на ЯСЗ судов. Полгода назад для охраны морских границ России был передан ПСКР проекта 10410. "Светляк", строившийся по той же самой причине недостаточного финансирования почти девять лет, передан заказчику в 2007 году вместо 2008 года, как того требовали условия контракта.
Ярославский судостроительный завод (с 1993 года – ОАО) строит рыбоохранные и рыболовные суда 6 модификаций водоизмещением 1200 -1700 тонн; суда-бурильщики для освоения нефтегазовых месторождений на морском шельфе; морские и речные наливные танкеры для нефтепродуктов и пищевых жиров; вспомогательные суда для аварийно-спасательной службы флота водоизмещением 1500-1700 тонн; речные и морские скоростные пассажирские суда вместимостью до 150 человек.