На развитие портов Северо-Запада до 2015 года планируется выделить 279 млрд руб., в том числе 76 млрд руб. - из средств федерального бюджета. Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании Морской коллегии при правительстве РФ, состоявшемся в субботу в Санкт-Петербурге. Из этих средств 120 млрд руб. предполагается направить на развитие транспортных подходов к портам региона, отметил он, сообщает РБК.
Левитин, говоря о планах развития конкретных портов, заявил, что до 2015 года планируется выход порта Усть-Луга на уровень грузооборота 100-130 млн т. Грузооборот порта Приморск со строительством второй очереди нефтепродуктового терминала достигнет 25 млн т. Грузооборот порта Выборг должен составить 3 млн т, предельный грузооборот порта Высоцк – 12 млн т.
Кроме того, по словам главы Минтранса, в Калининградском порту рассматривается возможность строительства контейнерного терминала, в Мурманском – предусматривается развитие западного берега Кольского залива для перевалки угля и нефтепродуктов, а уровень грузооборота этого порта, в соответствии с имеющимися заявками, составит 50 млн т. В Архангельском морском торговом порту будет создан новый грузовой район, уровень грузооборота порта к 2015г. должен составить порядка 13-15 млн т. Объем грузооборота терминала Варандей запланирован на уровне 12 млн т., Кандалакши – 1,5 млн т, сообщил Левитин.
Присутствовавший на совещании Морской коллегии при правительстве РФ вице-премьер РФ Сергей Иванов подчеркнул, что рост портов Северо-Запада России будет обеспечиваться, прежде всего, за счет экспорта нефтепродуктов. Он также заметил, что развитие портовой инфраструктуры в регионе невозможно без комплексного транспортного развития. Кроме того, по мнению Иванова, в последнее время четко обозначилась тенденция специализация портов, и она будет продолжена.
Поднимался на совещании и вопрос определения границ портов. По информации Левитина, проблема может быть решена уже в этом году. Как заявила Матвиенко, в границы Большого морского порта Санкт-Петербург точно не будет включена территория Балтийского завода. По словам губернатора города на Неве, эта позиция уже согласована с Министерством транспорта РФ.
Иванов добавил: "Позиция города с Минтрансом по этому вопросу согласована, однако она не согласована с бизнесом. Для бизнеса было бы лучше, чтобы вообще все вошло в границы порта, тогда бы он мог заниматься портовой деятельностью где угодно".
Напомним, что на Северо-Западе России расположен ряд крупных морских портов: большой морской порт Санкт-Петербурга, порт Приморск (специализирующийся на перевалке нефти), порты Выборг, Высоцк, Мурманск, калининградский морской торговый порт. Кроме того, в Ленобласти строится порт Усть-Луга.