Проект развития южного сектора канала будет способствовать повышению навигационной безопасности
Фактическая навигация по дублирующей ветке Суэцкого канала должна начаться в первом квартале 2025 года. Это произойдет, как только гидрографическое управление ВМС Египта выпустит новые навигационные карты, включающие недавно запущенный дублирующий канал протяженностью 10 км. Об этом сообщает пресс-служба Суэцкого канала.
Глава администрации канала Усама Раби в ходе встречи с генеральным секретарем Международной морской организации (ИМО) Арсенио Домингесом также рассказал, что Суэцкий канал добился значительного прогресса в реализации своей «зеленой» стратегии. В частности, идет строительство экологичного флота, суда переводятся на биотопливо, внедряются новые услуги. Генсек ИМО в свою очередь дал высокую оценку быстрым преобразованиям, происходящим в Суэцком канале, особенно в областях развития водных путей.
Напомним, Суэцкий канал длиной 193,3 км и проектной глубиной 24 м состоит из двух частей: севернее и южнее Горьких озер. С 2015 года на 72-километровом северном участке осуществляется двустороннее движение судов. Движение на отдельных участках пути в южной части канала остается односторонним.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», проект развития южного сектора канала будет способствовать повышению навигационной безопасности. За счет ввода нового участка длина пути, по которому возможно двустороннее движение, возросла до 82 км. Проект позволит увеличить пропускную способность канала на 6‒8 судов в день.