При маркировке рыбной продукции не все нормы работают на практике
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) обратилась в Минпромторг России с просьбой обеспечить на практике все предусмотренные правилами маркировки возможности ее применения. По данным объединения, система «Честный знак» не учитывает особенности выпуска консервов в море при аренде промыслового судна.
«Обязательная маркировка рыбных консервов действует с 1 декабря 2024 года. Опыт работы за это время показал, что система «Честный знак» не учитывает особенности выпуска консервов в море при аренде промыслового судна, когда промысел и производство продукции осуществляет одна компания на арендованном судне, а владеет судном другое юрлицо. Такая практика распространена в отрасли в связи со спецификой организации промысла», — сообщается в Telegram-канале АСРФ.
Правила маркировки наделяют владельца судна правом вводить товары в оборот и не запрещают ему эмиссию кодов маркировки для продукции, которая производится на арендованном у него судне, но в системе «Честный знак» такая опция не реализована: данные владельца судна и производителя продукции, арендовавшего это судно, не синхронизированы.
Рыбные консервы на судах выпускаются в условиях длительного мореплавания при значительной удаленности от берега, при этом коды, полученные владельцем судна, на другие в море заменить невозможно. «Это делает выпуск продукции невозможным в течение всего многомесячного рейса. Мы рассчитываем на возможно скорое решение вопроса и донастройку системы «Честный знак», предложили организовать совещание со всеми заинтересованными сторонами», — прокомментировал вице-президент АСРФ Алексей Осинцев.