По мнению главы ИМО, маршрут вокруг мыса Доброй Надежды не имеет надежного будущего
Администрация Суэцкого канала готова к транзиту судов при возобновлении маршрутов, проходящих через Красное море. Об этом в ходе встречи с генеральным секретарем Международной морской организации (IMO) Арсенио Домингесом заявил председатель и управляющий директор администрации Суэцкого канала Усама Раби.
По словам Усамы Раби, 23 января 2025 года через канал проследуют суда компании CMA CGM. Он сообщил, что администрация канала продолжает предоставлять навигационные и другие услуги в обычном режиме.
Глава ИМО Арсенио Домингес выразил уверенность, что восстановление стабильности в регионе Красного моря приведет к постепенному восстановлению нормального судоходства через Суэцкий канал, а также внесет стабильность в глобальные цепочки поставок.
Арсенио Домингес добавил, что Суэцкий канал является незаменимой судоходной артерией для международной торговли. Он призвал крупнейшие судоходные линии пересмотреть свои графики, чтобы начать постепенное возвращение в Красное море. Он также отметил, что альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды не имеет надежного будущего с точки зрения отсутствия основной инфраструктуры.
О возможных последствиях возвращения судов в Красное море читайте в материале «Без хуситов нет тоннажа дефицитов».
Напомним, йеменские повстанцы шиитского толка (хуситы) начали нападения на суда в Красном море в 2024 году, протестуя против политики Израиля и США. Из-за нападений многие крупнейшие линейные операторы перенаправили свои суда в обход Африки через мыс Доброй Надежды, что изменило международную морскую логистику. После того, как Израиль и ХАМАС в январе 2025 года достигли соглашения о прекращении огня в секторе Газа, многие эксперты высказали предположения о скором возобновления судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе.