Судозавод ведет постройку серии первых российских сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) изготовит для судостроительного завода «Лотос» (Астраханская область, входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК) бокскулеры системы охлаждения вспомогательных дизель-генераторов с защитой от обрастания. Об этом сообщается в Telegram-канале машиностроительного предприятия.
Бокскулер — система охлаждения, которая применяется на судах внутреннего и морского плавания. В этой системе охлаждаемая вода проходит через U-образный трубный пучок, который помещен в кингстонный ящик со входными и выходными решетками. Охлаждение достигается естественной циркуляцией забортной воды в кингстонном ящике или циркуляцией воды за счет движения судна.
Напомним, сейчас на заводе «Лотос», в частности, строится танкер-химовоз «Волготранс-2502» проекта RST 25/7, серия первых российских универсальных сухогрузов-контейнеровозов проекта 00108. Осенью 2024 года предприятие спустило на воду два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1.
Справочно
Производственная площадка «Лотос» специализируется на строительстве судов класса «река-море», блоков морских плавучих, стационарных буровых и добычных платформ, наращивает компетенции в строительстве пассажирского и дноуглубительного флота.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» — завод-изготовитель дизельного, теплообменного и палубного оборудования, компрессоров высокого давления, осуществляющий все виды ремонта и обслуживания дизельных и газотурбинных двигателей, генераторов и редукторов. Предприятие основано в 2013 году в п. Зимитицы Волосовского района Ленинградской области. За 10 лет завод вырос до производственного холдинга, объединившего 8 компаний, расположенных на 7 производственных площадках в Санкт-Петербурге и Ленобласти.