1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Тарифная политика Дональда Трампа может привести к загрузке портов Индии и других стран ЮВА

22 января 2025   17:56

Тарифная политика Дональда Трампа может привести к загрузке портов Индии и других стран ЮВА

Цепочки поставок могут быть переориентированы из китайских портов в другие азиатские страны

Дональд Трамп
Дональд Трамп. Фото с сайта Белого дома

Планы президента США Дональда Трампа ввести высокие ввозные пошлины на продукцию из Китая могут привести к переориентации поставок товаров из Индии и других стран Юго-Восточной Азии, полагают в аналитической компании Xeneta. В краткосрочной перспективе в компании ожидают резкого роста ставок фрахта из-за желания ввезти как можно больше товаров до ввода тарифов.

«Спешка импортировать товары в США до вступления тарифов в силу может вызвать ажиотаж в глобальных цепочках поставок и оказать повышательное давление на уже высокие фрахтовые ставки», — полагает главный аналитик Xeneta Питер Сэнд.

Данные, опубликованные Xeneta, показывают, что в последний раз, когда Дональд Трамп повышал тарифы на импорт из Китая во время торговой войны в 2018 году, ставки морских контейнерных перевозок подскочили более чем на 70%. На маршруте из Китая на западное побережье США средние спотовые фрахтовые ставки выросли с $1503 за FEU (40-футовый контейнер) 1 января 2018 года до $2604 за FEU 1 ноября 2018 года.

Текущие спотовые ставки с Дальнего Востока на западное побережье США составляют $5234 за FEU. Это на 29% выше, чем год назад, в основном из-за последствий конфликта в Красном море. Если ставки вырастут с сегодняшнего уровня на 70%, как это было в 2018 году, рынок достигнет исторического максимума, превзойдя предыдущий рекорд, установленный во время Covid-19.

«Прекращение огня между Израилем и ХАМАС может привести к падению ставок фрахта, если произойдет масштабное возвращение контейнеровозов в Красное море, но это далеко не наверняка. Грузоотправителям не нужна дальнейшая неопределенность из-за тарифной политики Трампа... В долгосрочной перспективе грузоотправители могут попытаться переместить цепочки поставок из Китая в такие страны, как Индия или соседние страны Юго-Восточной Азии, если торговая война резко обострится», — полагает Питер Сэнд.

Он также отметил, что перевозчики будут пытаться избегать нести финансовые обязательства из-за возможного нарушения цепочек поставок, поскольку они вызваны политическими обстоятельствами, не зависящими от их желания.

Новости от 22 января 2025 г.

21 января 2025