Водолазные группы Морспасслужбы обследуют состояние фрагментов судна на предмет утечек мазута
Министерство транспорта РФ ведет работу по определению дальнейшей судьбы затонувшего танкера «Волгонефть 212», который потерпел крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года. С научными кругами и экологами обсуждаются возможные варианты подъема и утилизации судна, сообщается в Telegram-канале Минтранса.
«Мнения всех сторон обязательно будут учтены при разработке проектной документации, которой сейчас занимается специализированный научный центр», — добавляется в сообщении.
Водолазные группы Морспасслужбы из семи человек обследуют состояние фрагментов танкера на предмет возможных утечек мазута, когда это позволяет сделать погода. Проводится герметизация корпуса, новых выходов топлива не зафиксировано. Специалисты также проводят замеры остаточных толщин наружной обшивки корпуса, оценивают прочность конструкции и возможности ее подъема безопасным для окружающей среды способом.
Справочно
Крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Изначально была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, затем распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина от 10 января 2025 года организована правительственная комиссия во главе с вице-премьером Виталием Савельевым, которая будет координировать работы.