На момент начала работ в танках находилось около 1,4 тыс. тонн топлива
Специалисты Морспасслужбы завершили откачку мазута из первого из четырех танков судна «Волгонефть 239», выброшенного на мель у мыса Панагия после крушения в Керченском проливе в конце декабря 2024 года. Все работы по откачке топлива планируется выполнить до конца января 2025 года, сообщается в Telegram-канале Минтранса России.
По состоянию на 12:00 по мск 21 января от кормы судна проследовали 30 битумовозов с топливом. Они доставили на берег около 500 тонн мазута. Всего на момент начала работ в танках кормовой части танкера находилось порядка 1,4 тонн топлива. Сейчас специалисты приступили к откачке нефтепродуктов из второго танка.
Для бесперебойной подачи мазута на танкере круглосуточно дежурит техническая бригада. Топливо прогревают до температуры +45 градусов по Цельсию, а затем по шлангам перекачивают в цистерны битумовозов, которые оборудованы системой подогрева.
Новых утечек с судна по состоянию на текущий день не зафиксировано.
Крушение танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Изначально была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, затем распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина от 10 января 2025 года организована правительственная комиссия во главе с вице-премьером Виталием Савельевым, которая будет координировать работы.