Проект стоимостью 3,3 млрд рублей был приостановлен в 2023 году
ООО «Азовский морской терминал» (АМТ) возобновило строительство терминала для экспортной отгрузки зерна и сыпучих грузов в морском порту Азов. В настоящее время завершается первый этап проекта, в рамках которого построен один причал, ведутся мероприятия по получению разрешения на ввод в эксплуатацию. Об этом со ссылкой на заместителя губернатора — министра транспорта Ростовской области Алену Беликову сообщает «Интерфакс».
Проект стоимостью 3,3 млрд рублей предполагает строительство многопрофильного перевалочного комплекса. Его пропускная способность составит от 1,5 млн тонн в год в границах морпорта Азова с возможным увеличением до 2 млн тонн в год. Инвестор также планирует увеличить глубину причалов до 4,5 м.
Зерновой перевалочный комплекс (причал № 1) мощностью 250 тыс. тонн строится по первому из трех этапов проекта. Изначально его ввод был запланирован на 2021 год. Мощность комплекса на втором этапе (причалы №№ 2, 3 и 4) ожидается в 750 тыс. тонн с увеличением до 1,2 млн тонн. Третий этап предполагает ввод «сухого терминала» зернохранилища емкостью 50 тыс. тонн и силосного хранилища на 100 тыс. тонн. Выход на проектную мощность был запланирован на 2024 год.
Алена Беликова также сообщила, что строительство универсального перегрузочного комплекса в порту Таганрог, которое ведет ООО «Морской зерновой терминал», в настоящее время не возобновлено «из-за сложной финансово-экономической ситуации». Сроков возобновления строительства объекта мощностью 270‒300 тыс. тонн, по ее словам, «пока нет».
Как передавало ИАА «ПортНьюс», реализация этих двух проектов была приостановлена в начале 2023 года.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 20–21 февраля 2025 года. Подробнее здесь