Со второго квартала 2025 года будет использоваться подвижной состав повышенной грузоподъемности

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Кемеровская область заключили соглашение о вывозе угля на экспорт в восточном направлении на 2025 год. В соответствии с документом, грузоотправители предъявят к перевозке, а РЖД обеспечат транспортировку 54,1 млн тонн угля, что соответствует параметрам соглашения, действовавшего в 2024 году, сообщается в Telegram-канале РЖД.
Документ закрепляет поквартальное распределение перевозок в восточном направлении, исходя из планов проведения на железных дорогах ремонтных и строительных работ. Для увеличения эффективности использования инфраструктуры Восточного полигона со второго квартала 2025 года предполагается полный переход на использование для погрузки инновационного подвижного состава повышенной грузоподъемности. Кроме того, планируется принять меры по снижению внутрироссийских нерациональных перевозок угля из Кузбасса в восточном направлении, чтобы нарастить отправку других грузов.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», РЖД в конце 2023 года заключили с рядом субъектов РФ пакет соглашений, закрепляющих основные параметры по вывозу угля в направлении Дальнего Востока. В начале октября 2024 год издание РБК написало, что глава РЖД Олег Белозеров обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой отменить квоты на вывоз угля в восточном направлении для всех регионов, кроме Кемеровской области. Губернатор Кузбасса в свою очередь заявлял, что угледобывающие компании региона готовы экспортировать в 2025 году в восточном направлении 99,2 млн тонн, северо-западном — 66,7 млн тонн, южном — 36,6 млн тонн.