Требования ИМО по перевозке этого груза будут ужесточены с 2026 года
Судоходная отрасль предпринимает активные шаги по внедрению улучшенных мер безопасности при транспортировке древесного угля в преддверии вступления в силу обязательных правил Международной морской организации (IMO, ИМО) в 2026 году. Как указано в сообщении Всемирного совета судоходства (WSC), в ответ на серию пожаров, вызванных неправильным обращением с древесным углем, грузоотправители должны быть готовы к тому, что в этом году перевозчики начнут вводить новые, более жесткие правила.
«Мы видели слишком много пожаров на борту судов, вызванных неправильным обращением с древесным углем. Эти пожары угрожают экипажу и грузу и привели к трагическим последствиям», — сказал Джо Крамек, президент и исполнительный директор Всемирного совета судоходства.
Новые правила требуют, чтобы все партии древесного угля декларировались как опасные грузы в соответствии с Международным кодексом по перевозке опасных морских грузов (МКМПОГ). Также введены новые требования к обработке, упаковке и укладке древесного угля.
«Отношение ко всему древесному углю как к опасному грузу обеспечивает единые стандарты безопасности и дает всем участникам — от грузоотправителей до перевозчиков — инструменты и ясность, необходимые для предотвращения будущих трагедий», — добавил Крамек.
Всемирный совет по морскому судоходству совместно с IGP&I и TT Club создали краткое справочное руководство, чтобы грузоотправители были хорошо информированы об изменениях.