Порт Рига за год перевалил более 18 млн тонн, показав снижение на 3,9% относительно 2023 года
Грузооборот портов Латвии в 2024 году снизился на 6,8% — до 36 млн тонн. Об этом свидетельствует статистика Минтранса страны.
Обработка насыпных грузов снизилась на 18,7% — до 17,12 млн тонн, включая 6,9 млн тонн зерна и продуктов его переработки (-2,8%), 2,56 млн тонн древесной щепы (+32,9%), 502,8 тыс. тонн химических грузов (-19,4%). Наибольшее падение показала перевалка угля — на 71,7%, до 1 млн тонн.
Перевалка наливных грузов выросла на 16% — до 5,26 млн тонн, включая 4,6 млн тонн нефтепродуктов (+13%) и 787 тыс. тонн сжиженного природного газа (+16,1%).
Обработка генеральных грузов увеличилась на 4,4% — до 13,6 млн тонн, включая 5,2 млн тонн лесоматериалов (+30,3%), более 5 млн тонн контейнерных грузов (-1,2%) и 3,1 млн тонн грузов РО-РО (-8,2%).
Крупнейший порт страны Рига за год перевалил более 18 млн тонн, что на 3,9% меньше, чем в 2023 году.
Грузооборот порта Вентспилс сократился по сравнению с предшествующим годом на 21% — до 8,23 млн тонн. Грузооборот порта Лиепая показал снижение на 2,5% — до 7 млн тонн.
Среди малых портов Латвии самый большой грузооборот в 2024 году показал Скулте — 1,4 млн тонн, что на 26,1% больше, чем годом ранее. В целом грузооборот малых портов Латвии в прошлом году вырос на 20,7% — до 2,67 млн тонн грузов, что на 20,7% больше, чем в 2023 году.
Справочно
Латвия имеет три крупных порта — Лиепая, Рига и Вентспилс, а также семь малых портов — Скулте, Мерсрагс, Салацгрива, Павилоста, Роя, Юрмала и Энгуре, расположенных вдоль всей морской границы Латвии. Крупные порты в основном занимаются обработкой транзитных грузов.