1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. BIMCO: Поставки танкеров-продуктовозов в 2025 году вырастут в 3,5 раза

16 января 2025   18:32

BIMCO: Поставки танкеров-продуктовозов в 2025 году вырастут в 3,5 раза

При этом средний возраст эксплуатируемых судов с 2020 года увеличился более чем на 2,5 года

танкер-продуктовоз
Фото с сайта MOL

Общий дедвейт новых танкеров-продуктовозов, которые будут переданы в эксплуатацию в 2025 году, может достичь 12 млн тонн, что на 256% больше по сравнению с 3,4 млн тонн в 2024 году. Показатель станет самым большим за 16 лет и вторым за всю историю. Такая оценка главного аналитика судоходства в BIMCO Нильса Расмуссена опубликована в издании Marine Link.

Рост количества контрактов на новые суда наблюдался в 2023‒2024 годах, когда было заказано 551 судно общим дедвейтом 38,7 млн тонн. Это казалось значительно больше среднегодового показателя в 122 судна (7,3 млн тонн дедвейта) за предыдущие 10 лет.

«Резкий рост контрактов увеличил портфель заказов с 10,6 млн тонн в начале 2023 года до 41,2 млн тонн дедвейта в начале 2025 года. За тот же период соотношение портфеля заказов к флоту выросло с 6% до 22%», — сказал эксперт.

За два года наибольшее количество заказов наблюдалось в сегменте танкеров типа MR: было заключено 278 контрактов, а общая вместимость заказанных танкеров в сегменте LR2 достигла 19,2 млн тонн. В поставках новых танкеров на 2025 год доминируют эти же два сегмента: 98 танкеров типа MR и 52 танкера LR2 (4,9 млн и 6 млн тонн дедвейта соответственно). По сравнению с имеющимся в начале этого года флотом ожидаемые поставки добавят 2%, 6%, 3% и 12% к грузоподъемности в сегментах Handysize, MR, LR1 и LR2 соответственно.

Почти 75% судов, передача которых запланирована на 2025 год, были заказаны в течение последних двух лет. Только 7% из них будут готовы использовать альтернативные виды топлива, 12% будут подготовлены к возможной модернизации.

За последние пять лет динамика переработки судов на металлолом значительно замедлилась, средний возраст судов с начала 2020 года увеличился более чем на 2,5 года. Продолжающиеся низкие темпы утилизации приведут к продлению срока службы старых танкеров, одновременно замедляя обновление и декарбонизацию флота, полагает эксперт.

Новости от 16 января 2025 г.