У мыса Панагия, где судно село на мель, наблюдается наиболее сложная ситуация с разливом нефтепродуктов
Вокруг танкера «Волгонефть 239», который после крушения в Керченском проливе вынесло на мель в районе мыса Панагия, построят марину, чтобы сдержать распространение мазута. Об этом в своем Telegram-канале написал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
«Также приступили к строительству марины протяженностью 400 м вокруг самого танкера. Она будет служить и как гидротехническое сооружение для сдерживания распространения мазута, вытекшего из танкера в море, и как дорога для подъезда техники к самому танкеру», — написал глава региона.
Он принял участие в заседании правительственной комиссии под председательством вице-премьера Виталия Савельева, созданной для координации работ по ликвидации последствия крушения двух танкеров «Волгонефть» в Черном море 15 декабря 2024 года.
«Доложил вице-премьеру о ходе ликвидации ЧС в Анапе и Темрюкском районе. Работы на Черноморском побережье не прекращаются уже почти месяц. Наиболее сложная ситуация сейчас у мыса Панагия, где произошла утечка мазута из танкера «Волгонефть 239». В кратчайшие сроки мы перебросили туда дополнительные силы. Согласно решению оперштаба, вчера приступили к строительству подъездной дороги к танкеру. Работы велись всю эту ночь и уже сегодня были завершены. Это позволит тяжелой технике подъезжать к корме и буквально вычерпывать нефтепродукты из моря», — написал Вениамин Кондратьев.
Справочно
Крушение двух танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозивших около 9,2 тыс. тонн мазута, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Изначально была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, затем распоряжением премьер-министра Михаила Мишустина от 10 января 2025 года организована правительственная комиссия во главе с вице-премьером Виталием Савельевым, которая будет координировать работы.