В эксплуатацию были переданы также рекордные 2,9 млн TEU
Портфель заказов на контейнерные суда в конце 2024 года достиг 8,3 млн TEU, что является новым рекордным показателем по сравнению с предыдущим максимумом в 7,8 млн TEU в начале 2023 года, сообщает издание Xinde Maritime со ссылкой на данные BIMCO.
Заказы в 2024 году достигли 4,4 млн TEU, что стало вторым показателем за всю историю отрасли. В эксплуатацию были переданы также рекордные 2,9 млн TEU. Доля судов вместимостью 8 тыс. TEU и более составляет в общем портфеле заказов 92%, контейнеровозов от 12 до 17 тыс. TEU — 46%, говорится в обзоре BIMCO.
Наибольшую выгоду от стремительного роста судостроительных заказов за последние четыре года получили верфи Китая, которым в настоящее время досталось 72% от общего количества заказов. У южнокорейских и японских верфей 22% и 5% соответственно.
К текущему дню уже заключены контракты на строительство контейнеровозов с передачей в эксплуатацию в 2030 году. Всего в течение 2025‒2029 годов 99% портфеля заказов будет выполнено.
За последние четыре года показатель утилизации ограничился 166 судами (256 тыс. TEU), с начала 2020 года средний возраст контейнерного флота увеличился на 1,4 года. Вместимость «возрастных» судов (20 и более лет) в настоящее время составляет 3,4 млн TEU, что равно 11% всего флота. Если в течение следующих пяти лет все суда, возраст которых превышает 20 лет, пойдут на металлолом, то к концу 2029 года вместимость флота вырастет до 35,8 млн TEU при условии, что до 2030 года не будут заключены новые контракты на строительство. Это равно 16% роста, или среднегодовому росту в 3%. Сегмент контейнеровозов вместимостью менее 8 тыс. TEU будет сокращаться в среднем на 4% в год, в то время как флот контейнеровозов от 8 тыс. TEU и более будет расти в среднем на 7% в год, считают в BIMCO.