1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. МАГЭ пытается отсудить 885 млн рублей у Ливадийского РСЗ за пожар на НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

10 января 2025   18:18

МАГЭ пытается отсудить 885 млн рублей у Ливадийского РСЗ за пожар на НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

Пожар случился в марте 2024 года, когда судно проходило ремонт в Находке

НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»
Фото из Telegram Восточного МСУТ СК России

АО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» (АО «МАГЭ») подало иск к ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» на сумму более 885 млн рублей. Арбитражный суд Приморского края отложил его рассмотрение до 24 января 2025 года, следует из карточки дела на портале «Электронное правосудие».

АО «МАГЭ» требует взыскать с судостроительного предприятия 5 млн рублей расходов, понесенных в ходе тушения пожара на судне; 4,66 млн рублей — за выгрузку уцелевшей после пожара дизель-компрессорной установки; 590 тыс. рублей — за откачку льяльных вод после пожара для выравнивания крена судна; более 1 млн рублей — за понесенные расходы на гостиничные услуги; свыше 821 млн рублей — за сгоревшее оборудование и материалы. Еще 9,76 млн рублей, предъявленных к взысканию, составляют выплата заработной платы членам экипажа судна и начисление страховых взносов; более 40 млн рублей — убытки в виде неосновательного обогащения «ввиду гибели результата работ», почти 2,9 млн рублей — неустойки за нарушение сроков ремонта.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 16 марта 2024 года у причала Ливадийского РСЗ в Находке произошел пожар на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Геолог Дмитрий Наливкин», входящего в состав флот МАГЭ. Причиной случившегося, по данным следователей, стало нарушение правил ведения сварочных и ремонтных работ. В результате пожара никто не пострадал.

Справочно

«Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» с 1972 года предоставляет широкий спектр геолого-геофизических услуг по изучению строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана с соблюдением международных стандартов качества, охраны труда, здоровья и окружающей среды.

Ливадийский ремонтно-судостроительный завод (ЛРСЗ) основан в 1947 году. В 2010 году ЛРСЗ стал частью группы компаний «Доброфлот». Производственные мощности завода объединяют блок цехов площадью 15 тыс. кв. м, две глубоководные причальные набережные общей длиной более 1000 м, портальные краны и слип на 16 стапельных мест. Судоверфь выполняет более 100 заказов в год на доковый и надводный ремонты гражданских судов и кораблей ВМФ. Отдельное направление деятельности ЛСРЗ — проектирование и собственное судостроение. За 75 лет существования завод построил более 100 судов.

Новости от 10 января 2025 г.

9 января 2025