1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Судозавод имени Бутомы построит для Росморпорта буксир проекта NE060 с ледовым классом Arc6

9 января 2025   17:21

Судозавод имени Бутомы построит для Росморпорта буксир проекта NE060 с ледовым классом Arc6

С предприятием будет заключен договор стоимостью более 3,78 млрд рублей

буксир проекта NE060
Рис. с сайта АО «Нордик Инжиниринг»

АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (Керчь) построит для ФГУП «Росморпорт» буксир проекта NE060 с ледовым классом Arc6. Это следует из протокола с подведением итогов соответствующего запроса котировок, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок.

Заявка судостроительного завода имени Бутомы стала единственной, поданной на участие в торгах. Ее комиссия признала соответствующей требованиям, поэтому с судостроительным предприятием решено заключить договор с передачей судна в морском порту Архангельск до 31 мая 2028 года. Стоимость договора составит более 3,78 млрд рублей при начальной цене 3,8 млрд рублей.

Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, помимо строительства одного буксира ледового класса, в материалах торгов предусмотрен опцион еще на 2 судна. Первое судно, строящееся по опциону, должно быть заложено на верфи не позднее, чем через 3 месяца после подтверждения опциона, второе — не позднее, чем через 5 месяцев. Срок строительства первого с учетом его приемки в морском порту Архангельск составит не более 36 месяцев с момента получения первого авансового платежа, второго — не более 40 месяцев.

Также напомним, что АО «Нордик Инжиниринг» и Росморпорт в июне 2023 года заключили договор на проектирование буксира проекта NE060 ледового класса Arc6. Разработка технического проекта была завершена к марту 2024 года. Основные характеристики и параметры судна проекта NE060: класс — КМ ✪ Arc 6 (hull, machinery) AUT1 OMBO FF3WS IWS ECO WINTERIZATIOR (-40) ESCORT TUG SALVAGE SHIP OIL RECOVERY SHIP (>60); наибольшая длина корпуса — 40 м; наибольшая ширина корпуса — 14,8 м; высота борта на миделе — 7 м; максимальная осадка — 6,9 м; максимальное водоизмещение — 1645 тонн; максимальная скорость хода при полном водоизмещении на чистой воде — 11,8 узла; движители — 2 ВРК; мощность главных двигателей — 2х3500 кВт; максимальное тяговое усиление на переднем ходу — 70 тонн. 

Справочно

Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы (судостроительный завод «Залив») введен в эксплуатацию в 1938 году. Специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения. Завод имеет две технологические линии постройки судов: стапель грузоподъемностью 2300 тонн и сухой док длиной 360 м и шириной 60 м.

Новости от 9 января 2025 г.