За год «ГлавСевморпуть» выдал 1312 разрешений на плавание в акватории Севморпути
Грузопоток по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за 2024 год составил 37 893 531,9 тонн, что превышает предыдущий рекордный результат более чем на 1,6 млн тонн. Такие данные сообщает пресс-служба госкорпорации «Росатом».
Кроме того, за прошедший год было совершено рекордное количество транзитных рейсов — 92, а также поставлен рекорд по транзитным грузам — более 3 млн тонн. Это почти в полтора раза больше, чем в 2023 году.
Отмечается, что в 2024 году выросла востребованность и безопасность СМП. Всего с начала года специалистами «ГлавСевморпути» было рассмотрено 1312 заявлений на плавание в акватории СМП и не было выдано ни одного отказа. До этого максимальное количество выданных за календарный год разрешений за всю историю действия разрешительного порядка плавания составляло 1228 единиц, добавляется в сообщении.
Генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев:
— Год 65-летия атомного ледокольного флота стал не только годом очередных рекордов в грузоперевозках. В январе мы заложили ледокол «Ленинград», в ноябре спустили на воду «Чукотку». Значимость обоих событий для страны подчеркивало участие президента России Владимира Путина. Буквально за несколько дней до Нового года был поднят флаг на ледоколе «Якутия». Еще один важный для нас итог 2024 года — концепция Большого Северного морского пути получила поддержку руководства страны, эта концепция определит всю нашу дальнейшую работу в Арктике на ближайшие десятилетия. Нам предстоит создать новый транспортный коридор — от Калининграда до Владивостока со всей сопутствующей инфраструктурой и увязанностью с речными портами и железнодорожным транспортом.
Справочно
С 2018 года, когда правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Севморпути, корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития СМП до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь».
Одна из стратегических целей госкорпорации «Росатом» — сделать СМП эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Сейчас разрабатывается федеральный проект по развитию «Большого» Северного морского пути — транспортного коридора от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Для решения поставленных задач первостепенное значение имеет повышение объема перевозок по СМП. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.