Проект позволит увеличить пропускную способность канала на еще 6‒8 судов в день
Двустороннее движение судов запустят на участке протяженностью 10 км в южном секторе Суэцкого канала. Для этого было выполнено дноуглубление и пробный ввод в эксплуатацию дублирующего канала с 122 км до 132 км в районе Малых Горьких озер, по которому прошли два коммерческих судна — балкеры Fu Xing Hai и Suvari Bey. Об этом говорится в заявлении главы администрации Суэцкого канала (SCA) Усамы Рабиа.
Напомним, Суэцкий канал длиной 193,3 км и проектной глубиной 24 м состоит из двух частей: севернее и южнее Горьких озер. С 2015 года на 72-километровом северном участке осуществляется двустороннее движение судов. Движение на отдельных участках пути в южной части канала остается односторонним.
В текущем заявлении Усама Рабиа отметил, что проект развития южного сектора канала станет крупным качественным скачком, который будет способствовать повышению навигационной безопасности канала. За счет ввода нового участка длина пути, по которому возможно двустороннее движение, возросла до 82 км. Проект позволит увеличить пропускную способность канала на еще 6‒8 судов в день.
Администрация канала намерена приступить к фактической эксплуатации дублирующей ветки сразу после выпуска обновленных навигационных карт.