Положительную динамику по итогам периода показали удобрения, кокс и грузы в контейнерах
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) за январь–декабрь 2024 года составила 1 млрд 181,4 млн тонн, что на 4,1% меньше, чем за предыдущий год. Об этом сообщает пресс-служба компании.
На железных дорогах за прошедший год погружено: 331,4 млн тонн каменного угля (-5,4% к 2023 году); 11,8 млн тонн кокса (+2,3%); 207,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов (-1,2%); 108,9 млн тонн руды железной и марганцевой (-1,2%); 61,5 млн тонн черных металлов (-9,3%); 11,2 млн тонн лома черных металлов (-18,5%); 67,7 млн тонн химических и минеральных удобрений (+6,2%); 23,2 млн тонн цемента (-4,7%); 26,3 млн тонн лесных грузов (-2,2%); 31,2 млн тонн зерна (-4,6%); 110,9 млн тонн строительных грузов (-14,5%); 16,4 млн тонн цветной руды и серного сырья (-7,8%); 21,2 млн тонн химикатов и соды (-2,6%); 32,2 млн тонн промышленного сырья и формовочных материалов (-2,1%); 119,9 млн тонн остальных грузов, в том числе в контейнерах (+1,1%).
Грузооборот в 2024 году составил 2523,8 млрд тарифных тонно-км (-4,3%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 3112,9 млрд тонно-км (-4,9%).
Погрузка на сети ОАО «РЖД» в декабре 2024 года составила 99,3 млн тонн, что на 1,4% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года. Грузооборот за декабрь 2024 года составил 222 млрд тарифных тонно-км (+6,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 273,1 млрд тонно-км (+4,4%).
Отмечается, что по итогам 2024 года выросли объемы отправления грузов на Калининградской железной дороге (+2,9%) и на магистралях Восточного полигона: Восточно-Сибирской (+4,1%), Забайкальской (+3,5%) и Дальневосточной (+2,6%).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», погрузка на сети РЖД в 2023 году снизилась на 0,2% и составила 1 млрд 232,3 млн тонн.