Суда ледового класса будут перевозить жителей островных территорий Поморья
На судоремонтном заводе «Красная Кузница» в Архангельске в завершающей стадии находится строительство «Онеги» и «Сольвычегодска» — пассажирских судов с ледовым усилением, которые впервые за последние тридцать лет будут построены на верфях региона. Сдача этих двух судов запланирована к середине 2025 года, а к концу года будут сданы еще два пассажирских судна — «Кенозерье» и «Каргополь», сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Все суда будут обслуживать водные межмуниципальные маршруты. «Онега» пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске — каждое из этих судов рассчитано на 100 человек.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский:
— В свое время мы подумали, что надо обеспечить нашу региональную транспортную службу судами усиленного ледового класса, и заказали проект таких судов. Когда он был готов, думали о том, где разместить заказ. Ездили к коллегам в Татарстан, смотрели их возможности, но потом подумали — зачем кому-то отдавать заказ, когда у нас есть свои мощности. Нас поддержал вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров, мы получили льготный лизинг и отдали этот заказ на «Красную Кузницу».
Строительство судов началось с задержкой, поскольку они были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными в связи с введением западных санкций.
«Пришлось потратить почти 8 месяцев на перепроектирование. Сегодня это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с российскими комплектующими. И для нас это очень серьезное наращивание компетенций. Суда, которые мы в июле спустили на воду, действительно получились очень удачные. Проведем ходовые испытания, посмотрим с точки зрения экономики, и я считаю, что этот проект может тиражироваться», — добавил губернатор.
Суда, которые строят в Архангельске на заводе «Красная Кузница», спроектированы с учетом климатических особенностей региона. Они полностью адаптированы к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация будет длиться дольше, что положительно повлияет на качество жизни людей, проживающих на островных территориях.