В Одесском морском торговом порту испытали технологию аварийного перекрытия акватории на случай разлива нефти, сообщает пресс-служба Минтранссвязи Украины. Начальник ОМТП после аварии на контейнеровозе CMA CGM AEGEAN в августе 2006 года распорядился разработать проект закрытия всех трех морских ворот порта на случай катастрофы. Для этого были закуплены и приспособлены к использованию в местных условиях боновые заграждения и разработана схема аварийного перекрытия акватории порта.
Заместитель начальника службы флота Владислав Золин сообщил, что в составе СФ специально создана бригада для очистки акватории порта, плавсредств, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 25 июня в Одесском МПТ аварийной бригадой были успешно проведены учения.
Одесский порт - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн тонн сухих грузов и 14 млн тонн нефтепродуктов в год. Ежегодно портом перегружается около 30 млн тонн грузов, из них около 15 млн тонн наливных, включая нефть и нефтепродукты, сжиженный газ и растительные масла. На территории порта в 133,3 гектара расположены восемь производственно-перегрузочных комплексов по переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел. Контейнерный терминал рассчитан на перегрузку более 500 тыс. контейнеров в год (TEU). На территории Карантинного мола действует свободная (специальная) экономическая зона "Порто-франко". 54 защищенных причалов общей протяженностью причальной линии более 9000 м позволяют принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, длиной до 300 м и осадкой до 13 м.