Общий флот грузовых судов ГТЛК с учетом строящихся достиг 207 единиц
Судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область, входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК) в 2025 году планирует спустить на воду первые четыре российских универсальных сухогруза-контейнеровоза проекта 00108, а к 2030 году их количество достигнет 25 единиц. Об этом сообщается в дайджесте «Транспорт в деталях», подготовленном Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), которая выступает заказчиком судов.
Отметим, ранее предполагалось, что два сухогруза-контейнеровоза проекта 00108 будут сданы в 2024 году, вторая пара — в 2025 году.
Общий флот грузовых судов ГТЛК с учетом строящихся на сегодня достигает 207 единиц. Из них судоходным компаниям передано 111 грузовых судов (71 сухогруз, 21 баржа, 11 танкеров, 6 комбинированных судов, два буксира), включая 62 единиц проекта RSD59 – самого востребованного в России сухогруза. Суммарная стоимость строящихся по заказу ГТЛК и переданных грузовых судов превышает 202 млрд рублей.
«Значительная капиталоемкость строительства судов, высокая стоимость кредитных ресурсов и длительные сроки окупаемости делают заказ нового флота для большинства судоходных компаний невозможным без государственной поддержки. Решению задач обновления флота, повышения эффективности и безопасности перевозок способствуют долгосрочные программы по строительству судов с льготными для судовладельцев условиями. В настоящее время ГТЛК реализует 5 таких программ лизинга водного транспорта с государственным финансированием, а также инвестпроект с использованием средств ФНБ», — добавляется в дайджесте.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, в конце декабря 2022 года ЮЦСС заключил контракт на строительство и поставку четырех универсальных сухогрузов-контейнеровозов смешанного плавания повышенной контейнеровместимости проекта 00108, которые будут задействованы на международном транспортном коридоре (МТК) «Север — Юг». Стоимость каждого судна составляет 1,74 млрд рублей. Закладка головного контейнеровоза проекта 00108 на производственной площадке «Лотос» состоялась 4 мая 2023 года, второго — 31 мая, третьего и четвертого — 29 июня прошлого года.
Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Наибольшая длина судна составляет 141 м; ширина — 16,9 м; высота борта — 6,3 м; объем грузовых трюмов — 12 тыс. куб. м, дедвейт в море — 9200 тонн (при осадке 5,3 м), в реке — 5000 тонн (при осадке 3,6 м), скорость — 10 узлов.