Несколько танкеров ЗАО «Волгатранснефть» не включены в лицензию на перевозки опасных грузов
Проверка Ространснадзора установила, что танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», потерпевшие крушение 15 декабря 2024 года, находились на момент аварии в Керченском проливе в нарушение сезонных ограничений на плавание в акватории. Кроме того, установлено, что несколько танкеров, принадлежащих ЗАО «Волгатранснефть», не включены в лицензию на перевозки опасных грузов внутренним водным и морским транспортом. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Отмечается, что с момента крушения танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» в Керченском проливе Черного моря на предмет загрязнения обследовано более 170 кв. км акватории. Суда подведомственного Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба» очистили от мазута свыше 24,3 тыс. кв. м.
Фрагменты мазута локализуют с помощью бонов и собирают инструментами и специализированными судами, радужную пленку на воде обрабатывают сорбентом. Для ликвидации нефтепродуктов использовано 2705 кг нейтрализующего вещества. В районе аварийно-спасательных работ находится 19 судов.
Кроме того, аварийно-спасательные группы сотрудников отрасли очистили 4,8 тыс. кв. м пляжей и участков берега, собрав около 14,5 тонн нефтесодержащих отходов. В устьях рек и лиманах установлено 200 м боновых заграждений.
Крушение двух танкеров «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», перевозящих мазут, произошло утром 15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива в условиях штормовой погоды. Оба судна получили повреждения, нефтепродукты попали в морскую акваторию. Всего суда перевозили около 9,2 тыс. тонн нефтепродуктов. По поручению президента РФ была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия, ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев.