• 2 июля 2008 12:57

    Белоруссия заинтересована в реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и финансировании Евросоюзом этого проекта

    Беларусь заинтересована в реализации проекта реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и выделении финансирования Европейским Союзом этого проекта. Об этом сообщил на пресс-конференции в Минске начальник управления морского и речного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский, передает "Интерфакс".

    "В настоящее время Еврокомиссия рассматривает возможность воссоздания водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер, - отметил Говоровский. Он добавил, что данный проект находится на стадии рассмотрения и создания технико-экономического обоснования.

    По его словам, во второй половине июня в Женеве (Швейцария) прошло заседание по этому вопросу, в котором, в частности, помимо Беларуси приняли участие Германия, Польша, Украина, Литва. "Они все заинтересованы в восстановлении этого водно- транспортного соединения. Мы хотели бы убедить ЕС в выделении финансирования этого проекта", - добавил начальник управления.

    Говоровский пояснил, что потенциально ЕС может выделить до 90% стоимости проекта. Он отметил, что, по оценкам экспертов, стоимость данного проекта может составить $150-200 млн.

    Начальник управления подчеркнул, что основные затраты пойдут на Польшу, где в настоящее время Буг очень узкий и практически не пригоден для судоходства.

    Он подчеркнул, что белорусские водные пути пригодны для судоходства, но вместе с тем нуждаются в модернизации. "Мы уже сегодня ведем реконструкцию наших гидросооружений", - заявил Говоровский, уточнив при этом, что работы ведутся на Днепро-Бугском канале. Начальник управления проинформировал, что осуществлено строительство четырех водопропускных плотин канала по пропуску паводковых вод на западном склоне. Построено два судоходных шлюза, начато строительство третьего.

    Начальник управления пояснил, что работы ведутся с целью приведения внутренних водных путей к европейским стандартам, что позволит значительно улучшить судоходные условия и будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую водно-транспортную систему.

    Говоровский отметил, что средства, которые может выделить ЕС, могут быть направлены на создание пограничного с Польшей шлюза, а также на реконструкцию гидросооружений в Беларуси.

    Представитель Минтранса оценил сроки реконструкции водно-транспортного соединения в 3-5 лет, ссылаясь на мировой опыт реализации подобных проектов.

    Он проинформировал, что технические возможности Днепро- Бугского канала позволяют перевозить около 4 млн т грузов в год в обоих направлениях, после полной реконструкции объем может увеличиться до 8 млн т.

    "В мире растет стоимость углеводородного топлива, а, соответственно, дорожает и транспортная работа. Внутренний водный транспорт является самым экономичным. Европа переходит к перераспределению грузопотока на водный транспорт, та же динамика и у нас", - сказал начальник управления. При этом он добавил, что "наступит время, когда ЕС заинтересуется этим проектом, чтобы разгрузить грузопоток по железной дороге и автотранспортному коридору Восток-Запад". Б.Говоровский обратил внимание на экологический аспект перевода грузов на водный транспорт.

    Он проинформировал, что в Беларуси объем перевозок грузов водным транспортом ежегодно возрастает на 10-20%, в 2007 году он достиг 4,5 млн т.

    Начальник управления обратил внимание, что белорусский водный транспорт пока не работает с транзитом. Он пояснил, что причиной этому как раз и является узкость Буга. "Но мы стремимся его (транзит – прим. ред.) создать, чтобы зарабатывать деньги", - сказал Говоровский.

    В этой связи он отметил, что "лишь на одном транзите иностранных судов при грузопотоке 8 млн т в год (по Днепро-Бугскому каналу) каждая тонна даст работающим здесь предприятиям $10 за счет взимания различных сборов, например, шлюзовых, сборов за обработку судов в порту".


16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта