1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Белоруссия заинтересована в реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и...

2 июля 2008   12:57

Белоруссия заинтересована в реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и финансировании Евросоюзом этого проекта

Беларусь заинтересована в реализации проекта реконструкции водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер и выделении финансирования Европейским Союзом этого проекта. Об этом сообщил на пресс-конференции в Минске начальник управления морского и речного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский, передает "Интерфакс".

"В настоящее время Еврокомиссия рассматривает возможность воссоздания водно-транспортного соединения Днепр – Висла – Одер, - отметил Говоровский. Он добавил, что данный проект находится на стадии рассмотрения и создания технико-экономического обоснования.

По его словам, во второй половине июня в Женеве (Швейцария) прошло заседание по этому вопросу, в котором, в частности, помимо Беларуси приняли участие Германия, Польша, Украина, Литва. "Они все заинтересованы в восстановлении этого водно- транспортного соединения. Мы хотели бы убедить ЕС в выделении финансирования этого проекта", - добавил начальник управления.

Говоровский пояснил, что потенциально ЕС может выделить до 90% стоимости проекта. Он отметил, что, по оценкам экспертов, стоимость данного проекта может составить $150-200 млн.

Начальник управления подчеркнул, что основные затраты пойдут на Польшу, где в настоящее время Буг очень узкий и практически не пригоден для судоходства.

Он подчеркнул, что белорусские водные пути пригодны для судоходства, но вместе с тем нуждаются в модернизации. "Мы уже сегодня ведем реконструкцию наших гидросооружений", - заявил Говоровский, уточнив при этом, что работы ведутся на Днепро-Бугском канале. Начальник управления проинформировал, что осуществлено строительство четырех водопропускных плотин канала по пропуску паводковых вод на западном склоне. Построено два судоходных шлюза, начато строительство третьего.

Начальник управления пояснил, что работы ведутся с целью приведения внутренних водных путей к европейским стандартам, что позволит значительно улучшить судоходные условия и будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую водно-транспортную систему.

Говоровский отметил, что средства, которые может выделить ЕС, могут быть направлены на создание пограничного с Польшей шлюза, а также на реконструкцию гидросооружений в Беларуси.

Представитель Минтранса оценил сроки реконструкции водно-транспортного соединения в 3-5 лет, ссылаясь на мировой опыт реализации подобных проектов.

Он проинформировал, что технические возможности Днепро- Бугского канала позволяют перевозить около 4 млн т грузов в год в обоих направлениях, после полной реконструкции объем может увеличиться до 8 млн т.

"В мире растет стоимость углеводородного топлива, а, соответственно, дорожает и транспортная работа. Внутренний водный транспорт является самым экономичным. Европа переходит к перераспределению грузопотока на водный транспорт, та же динамика и у нас", - сказал начальник управления. При этом он добавил, что "наступит время, когда ЕС заинтересуется этим проектом, чтобы разгрузить грузопоток по железной дороге и автотранспортному коридору Восток-Запад". Б.Говоровский обратил внимание на экологический аспект перевода грузов на водный транспорт.

Он проинформировал, что в Беларуси объем перевозок грузов водным транспортом ежегодно возрастает на 10-20%, в 2007 году он достиг 4,5 млн т.

Начальник управления обратил внимание, что белорусский водный транспорт пока не работает с транзитом. Он пояснил, что причиной этому как раз и является узкость Буга. "Но мы стремимся его (транзит – прим. ред.) создать, чтобы зарабатывать деньги", - сказал Говоровский.

В этой связи он отметил, что "лишь на одном транзите иностранных судов при грузопотоке 8 млн т в год (по Днепро-Бугскому каналу) каждая тонна даст работающим здесь предприятиям $10 за счет взимания различных сборов, например, шлюзовых, сборов за обработку судов в порту".

Новости от 21 декабря 2024 г.

20 декабря 2024