Наибольший рост грузоперевозок отмечается в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах
В навигацию 2024 года внутренним водным транспортом перевезли порядка 120 млн тонн, что на 9,7% больше, чем в прошлом году. Наибольший рост грузоперевозок отмечается в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах. Об этом сообщили в ходе совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте.
В Азово-Донском бассейне объем грузоперевозок вырос на 28%, в Волго-Донском — на 27%, в Московском — на 22%, а в Камском — на 20%.
Через шлюзы прошло свыше 158 тыс. судов, из них более 32 тыс. пассажирских судов.
Путейцы обеспечивали гарантированные габариты на 48 857 км судовых ходов, в том числе провели дноуглубительные работы в объеме 21 млн куб. м.
В 2024 году продолжилась реализация государственных мер поддержки для развития внутреннего водного транспорта, также совместно с регионами запустили новые проекты и инициативы. Так, в Росморречфлоте совместно с региональными правительствами сформировали 8 рабочих групп по созданию мультимодальных логистических комплексов для интеграции водного и наземного транспорта и увеличению грузопотока на реках (Пермский край, Амурская, Иркутская, Московская, Омская и Саратовская области, Татарстан и Якутия). В 2025 году планируется начать реализацию проекта в Нижегородской и Самарской областях, в Красноярском и Хабаровском краях.
В этом году в рамках государственных программ и с применением льготного лизинга построено 12 судов технического флота, в том числе 9 земснарядов.
В 2025 году продолжится строительство ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей. Например, Багаевского гидроузла на реке Дон и дополнительной камеры № 15А на Городецком гидроузле.
Кроме того, Росморречфлот проведет работу по совершенствованию законодательной базы в части установления границ речных портов, а также по уточнению полномочий агентства в части развития перевозок и речных портов.
Напомним, общая протяженность внутренних водных путей составляет свыше 101 тыс. км. В навигацию 2024 года содержалось 97 147 км, из них 96,8 тыс. км — федерального значения и 324,5 км — регионального значения. Государственные задания на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в 2024 году выполнены в полном объеме.