1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Терминал Port Favor (Усть-Луга) за пять дней работы погрузил на флот 9 тыс. тонн аммиака

18 декабря 2024   17:23

Терминал Port Favor (Усть-Луга) за пять дней работы погрузил на флот 9 тыс. тонн аммиака

Ранее возможности переваливать российский аммиак через российский порт не было

Порт Фавор
Фото предоставлено пресс-службой Port Favor

Терминал по перевалке минеральных удобрений Port Favor (Усть-Луга, Ленинградская область) за пять дней работы погрузил на флот 9 тыс. тонн аммиака. Ранее возможности переваливать аммиак через российский порт не было, сообщается в Telegram-канале предприятия.

«За последние два года на фоне сформировавшейся геополитической обстановки экспорт аммиака из нашей страны уменьшился, экспортоориентированные производители были вынуждены сократить выпуск продукции. Начало перевалки аммиака на терминале Port Favor в Усть-Луге открывает возможности для восстановления производственных мощностей и завершения инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов производства аммиака», — сказано в сообщении.

Как передавал «ПортНьюс», терминал «Порт Фавор» запустил технологическую линию для наливных грузов 13 декабря 2024 года. Ее мощность на данном этапе составляет 1 млн тонн в год. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений на терминале планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.

Справочно

Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. В перегрузочном комплексе предусмотрены два типа складов: 2 крытых хребтовых склада и 8 купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Пропускная способность железнодорожного грузового фронта составит 350 вагонов в сутки. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.

Новости от 18 декабря 2024 г.