Строительство опытового судна проекта 11982 «Ладога» за время исполнения контракта подорожало вдвое
АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» не нашло поддержки кассационного суда в споре с министерством обороны РФ на 716,5 млн рублей, касающемся строительства опытового судна проекта 11982 «Ладога» (заводской №150). Резолютивная часть постановления арбитражного суда Московского округа по жалобе предприятия опубликована на портале «Электронное правосудие».
Кассация, отказав «Пелле» в удовлетворении жалобы, оставила без изменений решение арбитражного суда Москвы от 28 мая 2024 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2024 года, которые также встали на сторону оборонного ведомства.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, госконтракт на поставку судна «Ладога» стоимостью 1,5 млрд рублей «Пелла» и Минобороны России заключили в 2013 году. Фактически же стоимость постройки судна превысила 3,2 млрд рублей. Оборонное ведомство выплатило судозаводу недостающую сумму только в августе 2023 года, когда вступило в силу решение московского арбитража по соответствующему делу между сторонами. Однако затем «Пелла» снова обратилась в суд, указав, что министерство почти пять лет удерживало 2 млрд рублей, и просила взыскать проценты «за пользование чужими средствами» в размере почти 716,5 млн рублей. При этом и арбитраж, и апелляционный суд не нашли оснований для удовлетворения иска.
Справочно
Опытовое судно проекта 11982 «Ладога» предназначено для проведения научно-исследовательских и океанографических работ и участия в поисково-спасательных работах. Технические характеристики проекта: длина наибольшая — 63,08 м, ширина наибольшая — 10,8 м, осадка максимальная — около 3,8 м, скорость максимальная — 12 узлов, дальность плавания (с экономической скоростью 10 узлов) — 1000 миль, автономность по запасам провизии и пресной воды — 20 суток, экипаж — 16 человек, экспедиция — 20 человек.