В фирмах, где суда проходили технические осмотры, изымаются документы
Танкеры, которые потерпели крушение в Керченском проливе, в июле 2024 года проверялись на пригодность к перевозке опасных грузов. Об этом сообщает ГСУ СК России по Крыму и Севастополю в Telegram.
По уточненным данным следователей, 10 ноября 2024 года судно «Волгонефть 212» вышло из порта Саратов в порт Кавказ, 15 декабря попало в шторм в Керченском проливе и затонуло. На борту находилось 12 членов экипажа, один из них, 23-летний вахтенный матрос, скончался. 11 человек спасены и госпитализированы в состоянии различной степени тяжести.
Второй танкер, «Волгонефть 239», вышел из порта Азов в порт Кавказ 16 ноября. Во время шторма в 8 км от берега у судна произошел разрыв носовой части, экипаж в этот момент находился в кормовой части. Спасательная операция, которая прерывалась на ночь из-за непогоды и наступления темного времени суток, завершилась утром 16 декабря: все 14 человек были эвакуированы на берег, им оказывается необходимая помощь.
Сейчас группа следователей ведет допросы пострадавших моряков, которые признаны потерпевшими по возбужденным уголовным делам, назначены судебно-медицинские экспертизы, в фирмах, где танкеры проходили технические осмотры, изымаются документы, проводятся обыски и допросы работников портов, изучаются сводки информирования оперативными службами экипажей о чрезвычайных погодных условиях, запланированы допросы судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге.
«В связи с масштабом происшествия и широким общественным резонансом руководителем Главного следственного управления В.Н. Терентьевым принято решение о передаче материалов в производство управления по расследованию особо важных дел», — добавляют в ведомстве.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта возбуждены два уголовных дела (ч.1 и ч.2 ст. 263 УК РФ). По поручению президента РФ Владимира Путина была создана рабочая группа для координации работы по ликвидации последствий происшествия в акватории Черного моря.
В результате ЧП произошла, предположительно, частичная утечка мазута. Топливо дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Специализированные службы завершают подготовку к операции по ликвидации разлива нефтепродуктов. Кроме того, когда позволит погода, водолазы начнут обследование танкеров.