Для этого нужно законодательно закрепить приоритетный доступ российских перевозчиков к экспортной грузовой базе
Компания «Совкомфлот» предлагает сформировать долгосрочный источник инвестиций в развитие российского судостроения и судоходства. Об этом на XIV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» сообщил заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Юрий Цветков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Для формирования долгосрочного источника инвестиций в строительство судов на российских верфях необходимо законодательно закрепить приоритетный доступ российских перевозчиков к экспортной грузовой базе, в том числе в рамках арктических проектов. В настоящее время соответствующий законопроект находится в Госдуме. Он прошел первое чтение. Надеемся на скорейшее его принятие», — сказал Юрий Цветков.
При этом он отметил, что высоких темпов развития отечественного судостроения и беспрецедентных мер поддержки, которые предпринимает государство, в ближайшей перспективе может оказаться недостаточно, чтобы удовлетворить потребность российской торговли в транспортном флоте, в том числе арктическом. По мнению спикера, необходимо выстраивать тесное взаимодействие с зарубежными партнерами России, чтобы решить задачи, поставленные в рамках федерального проекта «Большой Северный морской путь» (БСМП).
Справочно
Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, а также обслуживания морской добычи углеводородов. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях. В 2023 году Совкомфлот перевез около 75 млн тонн углеводородов.