При этом в ноябре 2024 года отмечалось замедление темпов размещения новых заказов на такие суда
По итогам 50-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $4,76: с 515,07 USD/MT на прошлой неделе до 510,31 USD/MT, постепенно приближаясь к отметке в $500. Индекс VLSFO уменьшился на $3,98 (588,94 USD/MT против 584,96 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO также снизился на $5,2 (с 751,95 USD/MT на прошлой неделе до 746,75 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке отсутствовал выраженный тренд, и индексы менялись разнонаправленно, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренный рост: плюс $0,78 (с $73,87 на прошлой неделе до $74,65), по-прежнему находясь уверенно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса, наоборот, снизилось на $1,23. В Роттердаме SS Spread резко вырос на $14 ($56 против $42 на прошлой неделе), а среднее недельное значение в порту уменьшилось на $2,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $2: с $85 на прошлой неделе до $87. Среднее недельное значение в порту выросло на $7,83. Таким образом, в течение недели значения SS Spread не имели выраженного направления движения, оставаясь ниже отметки в $100. Ожидается, что на следующей неделе в динамике SS Spread будут преобладать разнонаправленные колебания без формирования устойчивого тренда.
Темпы отбора природного газа из хранилищ в Европе показывают самые быстрые темпы за последние шесть лет, поскольку устойчивая зимняя погода и низкие температуры в совокупности затрудняют отказ от использования углеводородов. С момента начала официального зимнего сезона — 1 октября — уровень газа в хранилищах в ЕС и Великобритании снизился на 83 тераватт-часа. Это самые высокие темпы изъятия с 2016 года: более чем в четыре раза выше среднего за последнее десятилетие. Несмотря на это, уровень газа в хранилищах по-прежнему считается комфортным, хотя и ощутимо ниже, чем в последние две зимы. По состоянию на 9 декабря европейские региональные хранилища были заполнены на 81,54% (минус 3,08% к показателям прошлой недели), а отбор газа продолжается. По итогам 50-й недели европейский газовый эталон TTF показал умеренное сокращение: минус 3,005 евро/МВт·ч (45,552 евро/МВт·ч против 48,557 евро/МВт·ч на прошлой неделе).
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели снизилась еще на 43 USD по сравнению с прошлой неделей, достигнув 10 декабря уровня в 965 USD/MT и пробив отметку в 1000 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 10 декабря также уменьшилась: $248 в пользу MGO LS против $270 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 717 USD/MT.
В течение 50-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP Index) продолжал регистрировать недооценку всех видов бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:
В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки сократились еще на 1 пункт в Роттердаме, но выросли на 8 пунктов в Сингапуре, на 8 пунктов в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне. Значения MDI в Роттердаме остались у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX.
В сегменте VLSFO средние недельные значения недооценки показали рост на 2 пункта в Роттердаме и на 6 пунктов в Фуджайре и Хьюстоне, но сократились на 6 пунктов в Хьюстоне. MDI в Сингапуре не изменился и по-прежнему находится у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP.
В сегменте MGO LS средние недельные значения недооценки выросли на 2 пункта в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Хьюстоне, но сократились на 8 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре опустился ниже отметки в $100, а индекс Роттердама по-прежнему превышает ее.
Баланс переоцененных/недооцененных портов в течение недели не претерпел существенных изменений. Недооценка бункерного топлива регистрируется во всех портах, и этот тренд, вероятно, продолжится и на следующей неделе.
Статистика DNV показывает некоторое замедление темпов размещения новых заказов на суда на альтернативном топливе в ноябре 2024 года, число которых составило 27 новых судов. Этот показатель ниже по сравнению с рекордными уровнями октября, хотя общий тренд на 2024 год остается стабильным. СПГ по-прежнему доминирует: 23 заказа. Из этого портфеля заказов 15 судов пришлось на контейнеровозы и 6 на автовозы. Кроме того, было размещено четыре заказа на суда на аммиаке. При этом не было зарегистрировано новых заказов на суда на сжиженном нефтяном газе, метаноле или водороде. Несмотря на снижение заказов на суда на альтернативном топливе в ноябре, эти показатели следуют за рекордными уровнями заказов, зарегистрированными в октябре. СПГ остается лидером альтернативных видов бункерного топлива, прежде всего за счет сегмента контейнеровозов. Несмотря на спад в ноябре, годовые показатели показывают рост заказов на суда на СПГ на 119% (в годовом исчислении) и рост заказов на суда на метаноле на 7%.
«Мы полагаем, что на следующей неделе мировой бункерный рынок перейдет в умеренную восходящую коррекцию. При этом разнонаправленные колебания бункерных индексов сохранятся», — заключают аналитики MABUX.