Компания реализует комплексный инвестпроект по увеличению перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн угля в год
Грузооборот «Дальтрансугля» (ДТУ, Хабаровский край, находится под управлением АО «Портовый альянс») за январь‒ноябрь 2024 года снизился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 13,2 млн тонн. Это связано со снижением поставок грузов из-за дефицита пропускной и провозной способности железных дорог в восточном направлении, сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что для увеличения грузопотока в восточном направлении «Дальтрансуголь» построил 11 км железнодорожных путей необщего пользования и приступил к прокладке 600 м путей общего пользования. Кроме этого, компания реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению перерабатывающих мощностей терминала до 40 млн тонн угля в год. При этом оборудование уже сейчас готово экспортировать в страны АТР 33 млн тонн, добавляется в сообщении.
Директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов:
— Мы перегружаем не только уголь Дальнего Востока, также из Кузбасса, Хакасии, Забайкалья и так далее. В стране угля добывается много, и планов на дальнейшую добычу еще больше. Самое выгодное — везти уголь на экспорт, чтобы бизнес приносил стране хорошую маржинальность, выплачивал больше налогов и давал высокооплачиваемую работу местным жителям.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края, имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2023 год составил 15,84 млн тонн.