Это предусмотрено соглашением администрации Амурского бассейна ВВП и Росморречфлота
ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (администрация «Амурводпуть») намерено создать логистический речной хаб на базе Хабаровского речного торгового порта в рамках соглашения, подписанного между между правительством Хабаровского края и Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) на «Транспортной неделе». Об этом сообщает пресс-служба Амурводпути.
Отмечается, что развитие внутренних водных путей в Амурском бассейне и создание речного логистического хаба является важнейшим вопросом для Хабаровского края, поскольку его решение позволит напрямую взаимодействовать со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В связке с этим вопросом — задачи по дноуглублению и подготовке кадров для речной отрасли.
«Соглашение создает условия для взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития грузовых водных перевозок в регионе. В сотрудничестве с Росморречфлотом мы намерены восстановить объемы грузоперевозок по Амуру, которые были еще в советское время. Тогда ежегодно по нашей великой русской реке перевозили до 20 млн тонн. Нынешние показатели в 10 раз меньше, и это огромное упущение будем исправлять», — говорится в сообщении.
По словам главы Росморречфлота Андрея Тарасенко, регион является наиболее выгодной территорией для развития транспортно-логистических грузовых водных перевозок, так как Амур здесь имеет четыре ключевых речных порта, есть перспективы выхода на порт Харбин (Китай). Сейчас идут переговоры с КНР о восстановлении реки Сунгари. Создание мультимодального логистического хаба придаст импульс увеличению объемов грузоперевозок по Амуру, добавил руководитель федерального агентства.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», на «Транспортной неделе» Росморречфлот также подписал соглашения с правительствами Пермского края, Иркутской, Московской областей и Якутии о создании мультимодальных логистических центров на базе речных портов. Ранее Андрей Тарасенко говорил, что к 2027 году планируется сформировать шесть речных хабов: в Омске, Джалинде и Благовещенске (Амурская область), Саратове, Свияжске (Татарстан), Самаре. Первым транспортным узлом, связавшим речную и морскую инфраструктуру, стал Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) в Татарстане, где в конце августа 2024 года был введен в работу грузовой порт.