Прошедшая неделя была крайне волатильной для нефтяного рынка. С одной стороны, фундаментальных причин для роста цен на нефть не было, с другой — ситуация в Сирии нервировала рынок, который на новостях с Ближнего Востока показал скачок цен. К настоящему времени этот скачок отыгран. На этом фоне в Роттердаме и Сингапуре наблюдалось снижение цен по всем основным видам топлива.
В России же цены менялись резко и разнонаправленно. Так, в портах Балтики подскочила цена на ULSFO при одновременном снижении цен на VLSFO. Цены на VLSFO снижались и в Мурманске с Архангельском.
Иная ситуация сложилась в портах Дальнего Востока, где сильно росла цена на IFO-380, а также на VLSFO. При этом цена на MGO, напротив, падала. Отметим, что биржевые цены на дизельное топливо в России также сокращались.
Для Дальневосточного бассейна одним из ключевых факторов доступности ресурса и ценообразования является логистика. В этой части стоит обратить внимание на заявления заместителя председателя правительства России Александра Новака о том, что нефтепродуктам могут поднять приоритет в очередности перевозок РЖД, что позволит сохранить загрузку НПЗ. Если это решение все же не будет принято, то с 2025 года приоритет нефтепродуктов опустится сразу до шестого уровня, что негативно скажется и на бункеровочном рынке Дальневосточного бассейна.
Кроме того, продолжается отыгрывание валютного курса — рубль продолжает укрепляться после ослабления, вызванного сакнциями США против «Газпромбанка». Фундаментальных причин для дальнейшего ослабления рубля пока не просматривается.
