1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Обзор: Мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные колебания

6 декабря 2024   18:20

Обзор: Мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные колебания

Mabux

По итогам 49-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $4,76: с 514 USD/MT на прошлой неделе до 518,76 USD/MT. Индекс VLSFO, наоборот, сократился на $2,34 (592,42 USD/MT) против 594,76 USD/MT на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно ниже отметки в $600. Индекс MGO также снизился на $7,12 USD (с 762,81 USD/MT на прошлой неделе до 755,69 USD/MT).

MABUX Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал направленное сокращение: минус $7,10 (с $80,76 на прошлой неделе до $73,66), по-прежнему находясь уверенно ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение индекса также снизилось на $2,73. В Роттердаме зарегистрировано самое резкое снижение показателя SS Spread: минус $16 ($42 против $58 на прошлой неделе). Среднее недельное значение в порту уменьшилось на $4,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала сокращение на $11: с $94 на прошлой неделе до $83. Среднее недельное значение в порту сократилось на $16,83. В целом, SS Spread продолжает тренд на сокращение, что снижает рентабельность комбинации 380 HSFO + скруббер в пользу конвенционного топлива VLSFO 0,5% серы.

Mabux

По оценке Goldman Sachs, цена сжиженного природного газа в Азии может вырасти до более чем $20 за миллион британских термических единиц этой зимой, поскольку поставки в Европу сокращаются. В настоящий момент европейский газовый бенчмарк Title Transfer Facility достиг самого высокого уровня за два года по мере наступления зимних холодов и роста спроса на отопление. СПГ трейдеры уже начали перенаправлять грузы из азиатских пунктов назначения в Европу, которая платит большую премию. 11 таких партий уже были перенаправлены за последние несколько недель. По состоянию на 2 декабря европейские региональные хранилища были заполнены на 84,65% (минус 3,65% к показателям прошлой недели), и отбор газа продолжается. По итогам 49-й недели европейский газовый эталон TTF продолжил рост: плюс 1,341 евро/МВт·ч (48,557 евро/МВт·ч против 47,216 евро/МВт·ч на прошлой неделе).

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) по итогам недели сократилась на $20 по сравнению с прошлой неделей, достигнув 2 декабря уровня в 1008 USD/MT и по-прежнему находясь выше отметки в 1000 USD/MT. При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 2 декабря также уменьшилась: $270 в пользу MGO LS против $287 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 738 USD/MT.

Mabux

В течение 49-й недели MABUX Market Differential Index (MDI) (соотношение рыночных бункерных цен (MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (DBP Index) регистрировал недооценку всех видов бункерного топлива в четырех крупнейших хабах мира: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне: 

В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки сократились на 4 пункта в Роттердаме, на 6 пунктов в Сингапуре, на 1 пункт в Фуджайре и на 7 пунктов в Хьюстоне. Значения MDI в Роттердаме и Хьюстоне находятся у отметки 100-процентной корреляции рыночной цены и цифрового бенчмарка MABUX. 

В сегменте VLSFO средние недельные значения недооценки показали рост на 1 пункт в Роттердаме, на 9 пунктов в Сингапуре и на 4 пункта в Фуджайре, но сократились на 6 пунктов в Хьюстоне. Сингапур находится у отметки 100-процентной корреляции MBP и DBP, а MDI Фуджайры достиг этой отметки. 

В сегменте MGO LS средние недельные значения недооценки выросли на 1 пункт в Роттердаме, но сократились на 4 пункта в Сингапуре, на 11 пунктов в Фуджайре и на 12 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Роттердаме и Сингапуре остается у отметки в $100. 

Mabux

По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился, а тренд на недооценку бункерного топлива остается преобладающим и, вероятно, продолжится и на следующей неделе. 

Международная морская организация (ИМО) сообщила о 69 подтвержденных нападениях на международные транспортные суда, проходящие через Красное море и Аденский залив с ноября 2023 года. В обновленной версии освещаются текущие риски безопасности в морском регионе. В отчете подробно описываются нападения, которые соответствуют определенным критериям, изложенным в резолюции Совета Безопасности ООН. Они включают в себя идентификацию судна авторитетными источниками, подтверждение ответственности хуситов, а также подтверждение случая нападения государством флага или оператором судна. Атаки, которые не соответствуют этим критериям, исключены из официального отчета, как это было сделано в августе 2024 года, когда хуситы не взяли на себя ответственность по трем инцидентам. 

Анализ, проведенный компанией T&E, находящейся в Брюсселе, показывает, что контейнеровозы Европы загрязняют окружающую среду в среднем так же, как и в 2018 году. Основная идея отчета заключается в том, что, скорее всего, нет никакой связи между ценами на топливо и скоростью судов, а снижение скорости рассматривается как значительный фактор повышения эффективности эксплуатации. Согласно T&E, наибольшие улучшения в решении проблемы с вредными выбросами достигаются при более медленном плавании. T&E призывает Европейскую комиссию разработать меры энергоэффективности, которые могли бы ограничить скорость судов, и выступает за активное внедрение таких технологий, как использование энергии ветра, а также применения к судам, заходящим в европейские порты, индекса интенсивности углерода (Carbon Intensity Index).

«На мировом бункерном рынке отсутствуют драйверы, способные сформировать выраженный тренд, мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные колебания», — заключают аналитики MABUX.

Новости от 11 декабря 2024 г.