Это самые большие суда, которые когда-либо спускались на воду Невским ССЗ
На Невском судостроительно-судоремонтном заводе ОСК (Ленинградская область) состоялся спуск на воду среднего морского танкера «Инженер-адмирал Котов». Танкеры данного проекта — самые большие суда, которые когда-либо спускались на воду за всю историю Невского ССЗ, сообщает пресс-служба ОСК.
Суда предназначены для приема, хранения, транспортировки и передачи различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания. Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 м на борт или кильватерным способом.
Начальник службы вспомогательного флота Главного командования ВМФ капитан 1-го ранга Анзор Дандамаев:
— Преимущество данных танкеров — это возможность одновременного осуществления заправки трех кораблей на ходу. Его основное предназначение — обеспечение дальних походов кораблей в дальних океанских и морских зонах.
Напомним, Невский ССЗ в 2014 году заложил головной танкер-снабженец (разработан «Спецсудопроектом») «Академик Пашин» и передал его министерству обороны РФ в декабре 2019 года. По контракту с Минобороны, заключенному в 2020 году, предприятие строит серию из трех судов проекта: «Василий Никитин», «Инженер-адмирал Котов» и «Алексей Шеин».
Основные характеристики проекта: наибольшая длина — 130 м, ширина наибольшая — около 21 м, наибольшая осадка — около 7 м, дедвейт при осадке 7 м — около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода — 16 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 24 человека. Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства: КМ ⍟ Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP).
Справочно
Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) ведет историю с 1913 года, когда были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские. За годы работы Невский ССЗ построил более 300 судов различного класса и назначения — от малых пассажирских судов до буксиров и судов класса «река-море». Завод располагает заготовительным, судокорпусным, механообрабатывающим, трубопроводным, малярным и достроечным производствами, производством по ремонту ДВС, участком ремонта ВРК, спуско-подъемным устройством Г-300.
Фотографии из Telegram-канала ОСК