Мера господдержки востребована, но условия не позволяют ею воспользоваться
Министерство промышленности и торговли РФ разместило на портале проектов нормативно-правовых актов проект методики оценки эффективности налогового расхода, связанного с нулевым налогом на добавленную стоимость (НДС) на судоремонт. В настоящее время документ проходит этап общественных обсуждений, который продлится до 13 декабря 2024 года. При этом во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) считают, что меру на основании этой методики однозначно признают неэффективной и в результате отменят.
Целесообразность налогового расхода предлагается оценить по следующим критериям: его соответствие цели государственной программы; востребованность плательщиками предоставленной налоговой льготы, которая характеризуется отношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, к численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, за 5-летний период. Налоговая льгота признается востребованной, если этот показатель составляет не менее 50%.
По информации в Telegram-канале ВАРПЭ, эту меру господдержки судоремонтных предприятий необходимо доработать, так как в текущем виде она не востребована и не пользуется спросом у малого и среднего бизнеса, который является основой сектора. По данным на начало сентября, поддержкой воспользовались лишь две компании.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев:
— Методика, разработанная Минпромторгом, — это гвоздь в крышку гроба нулевого НДС. Меру однозначно признают неэффективной, что станет основанием для ее отмены.
При этом, по его словам, такая ситуация сложилась не из-за того, что судоремонтные предприятия не заинтересованы в инвестировании в собственное развитие, а потому что сами условия соглашения не позволяют ею воспользоваться большому количеству участников рынка.
Ранее ВАРПЭ выступала за то, чтобы продлить сроки заключения и действия соглашений, дать возможность инвестировать не только в собственные производственные мощности, но и в находящиеся в долевой собственности и долгосрочной аренде, расширить перечень инвестмероприятий.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, с 1 июля 2023 года вступил в силу закон, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и судов рыбопромыслового флота в доках и на верфях. Для обнуления НДС предприятия должны заключить с Минпромторгом и Минфином России до 31 декабря 2024 года инвестиционное соглашение, которое должно содержать перечень мероприятий по развитию и модернизации собственных производственных мощностей, а также обязательство направить на это не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.
С проектом методики Минпромторга России можно ознакомиться на нашем сайте по ссылке ниже.