За счет таких движителей возможна экономия топлива и сокращение вредных выбросов на 10–12%
Четыре складывающихся роторных паруса будут установлены на крупнотоннажном балкере (VLOC) дедвейтом 325 тыс. тонн, входящем в состав флота сингапурской U-Ming Marine Transport (U-Ming). Компания для оснащения своих судов выбрала технологию вспомогательных ветряных движителей.
Как сообщает пресс-служба разработчика парусов Anemoi Marine Technologies, высота каждого цилиндрического паруса составляет 35 м, диаметр — 5 м. Работы по установке оборудования должны быть завершены к концу 2025 года. Паруса могут складываться, чтобы не создавать помехи при погрузочно-разгрузочных операциях и не превышать надводные габариты судна.
По заверению разработчика, экономия топлива и сокращение вредных выбросов составят около 10–12% во время транспортировки руды на океанских маршрутах между Китаем и Бразилией, Южной Африкой и Австралией.
Подробнее о ветроэнергетических технологиях, помогающих сократить выбросы углекислого газа и уменьшить расходы на топливо, читайте в свежем выпуске журнала «ПортНьюс» (№4, ноябрь 2024) в материале «Поднять паруса».