1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Дноуглубление по ряду проектов в западном секторе Арктики и на Балтике в 2023–2024 годах подорожало в 4 раза

28 ноября 2024   16:37

Дноуглубление по ряду проектов в западном секторе Арктики и на Балтике в 2023–2024 годах подорожало в 4 раза

У большинства операторов дноуглубительного флота в России нет высокопроизводительных судов

Дноуглубление
Фото с сайта СДК

Стоимость дноуглубления по отдельным проектам в западном секторе Арктики и на Балтике в 2023–2024 годах увеличилась практически в 4 раза и теперь достигает 3 тыс. рублей за 1 куб. м извлеченного грунта 2–3-й категории сложности. Об этом на XII форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» в Архангельске сообщил исполнительный директор ООО «Строительная дноуглубительная компания» (СДК) Василий Стругов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Значительное удорожание дноуглубительных работ произошло из-за колоссальной стоимости мобилизации флота из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), единственного доступного на текущий момент», — пояснил Василий Стругов.

По его словам, сегодня у большинства компаний — операторов дноуглубительного флота, представленных на российском рынке, отсутствует флот дедвейтом более 3,5 тыс. куб. м (СТЗ), а также высокопроизводительные черпаковые, фрезерные или грейферные земснаряды, что вынуждает заказчиков проектов выбирать из того, что есть, или привлекать флот из стран АТР.

«Высокопроизводительного дноуглубительного флота в России сейчас нет», — подчеркнул исполнительный директор СДК.

По его мнению, необходима постоянная государственная поддержка на уровне профильных министерств (Минпромторга и Минтранса) и правительства РФ в части создания собственного высокопроизводительного дноуглубительного флота. Он напомнил, что СДК неоднократно обращалось в министерство промышленности и торговли РФ и в Государственную транспортную лизинговую компания (ГТЛК) с просьбой содействовать в строительстве новых земснарядов за счет льготных лизинговых программ. «Но, к сожалению, положительного решения по нашим заявкам не принято, что заставило нас разместить заказы на постройку до четырех судов на судостроительных мощностях в дружественных странах», — рассказал Василий Стругов.

Подробнее о проблемах российского рынка дноуглубления читайте в журнале «ПортНьюс» >>>>

Слайды из презентации Василия Стругова