1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Танкер Северного флота «Академик Пашин» вернулся в порт приписки Мурманск после дальнего похода

28 ноября 2024   14:19

Танкер Северного флота «Академик Пашин» вернулся в порт приписки Мурманск после дальнего похода

Во время похода он передал более 8,6 тыс. тонн топлива для пополнения запасов кораблей и судов ВМФ России

танкер Академик Пашин
Фото с сайта Минобороны России

Средний морской танкер Северного флота «Академик Пашин» вернулся в порт приписки Мурманск после дальнего похода, в котором он решал задачи материально-технического обеспечения кораблей и судов ВМФ России в различных районах Мирового океана. Дальний поход продолжался около полугода, за это время было пройдено более 23 тыс. морских миль, сообщает пресс-служба Северного флота.

Танкер за это время произвел 34 пополнения запасов боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ России, передал более 8,6 тыс. тонн горюче-смазочных материалов, более 520 тонн пресной воды и 50 тонн продовольствия. Пополнение запасов кораблей и судов производилось в море: как на ходу, так и во время якорных стоянок. В том числе одной из задач похода стало обеспечение отряда кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков», включая период их захода в порт Гавана (Куба).

Географией похода «Академика Пашина» стали Атлантический и Индийский океаны, Красное и Средиземное моря. Безопасность судна при плавании в отрыве от отряда кораблей обеспечила группа морских пехотинцев из состава отдельной гвардейской бригады морской пехоты Северного флота, которая располагалась на борту танкера вместе с экипажем. 

Справочно

Средний морской танкер-снабженец «Академик Пашин» проекта 23130 построен на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невский ССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Судно было заложено в апреле 2014 года, спущено на воду — в мае 2016 года. Приемка танкера состоялась в декабре 2019 года, церемония поднятия флага — в январе 2020 года. Танкер имеет ледовый класс Arc 4, он оборудован устройствами для передачи жидких и сухих грузов кильватерным и траверзным способами на ходу в море. Его грузовая система выполнена под одновременную перевозку восьми видов грузов. Длина танкера составляет 130 м, ширина — 21 м, максимальная скорость хода — 16 узлов, автономность — 60 суток, экипаж — 24 человека, максимальное водоизмещение — 9 тыс. тонн.

Фотографии с сайта Минобороны России

Темы:

Новости от 12 декабря 2024 г.

11 декабря 2024