Это подтверждают актуализированные данные Евростата
Порты Роттердам, Антверпен-Брюгге и Гамбург сохранили лидирующие позиции как по общему тоннажу обработанных грузов, так и по контейнерообороту среди крупнейших портов ЕС в 2023 году. Об этом свидетельствуют актуализированные в ноябре 2024 года данные Евростата.
В прошлом году на 20 крупнейших коммерческих портов пришлась половина (49,9%) общего грузооборота в портах ЕС, в том числе на голландский порт Роттердам — 11,9%. При этом 14 из 20 портов снизили в прошлом году тоннаж обработанных грузов. Самое резкое падение было зафиксировано в Амстердаме (-15,4%), Триесте и Зеландии (провинция Нидерландов, -12,6%), Гетеборге (-12,5%), Дюнкерке (-12,4%) и Барселоне (-10,4%). В противоположность им порт Гданьск сообщил о самом большом росте грузоперевалки — на 26,3%. За ним следуют порты Констанца (+17%), Пирей (+5,6%) и Генуя (+5,4%).
В 17 из 20 портов в грузообороте преобладала перевалка импорта. В то же время в портах Констанца (60,3%), Бремерхафен (54,3%) и Валенсия (50,8%) было отмечено больше экспортных грузов.
Среди 20 крупнейших грузовых портов Бремерхафен (89% от общего тоннажа в 2023 году), Пирей (85,8%) и Валенсия (70,1%) выделялись как наиболее специализированные перевалочные центры обработки контейнеров. В перевалке наливных грузов наиболее специализированными были порты Картахена (74,4%) и Триест (70,3%). В обработке сухих насыпных и навалочных грузов отличились порты Констанца (60,6%) и нидерландская Зеландия (53,9%). На Ro-Ro грузах специализировался в прошлом году шведский Гетеборг (24,7%).
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, совокупная перевалка морских грузов в портах ЕС в 2023 году снизилась на 3,9% и составила 3,4 млрд тонн. Контейнерооборот сократился на 4,4% — до 92,4 млн TEU.