Через шлюзы гидроузла прошло свыше 13 тыс. судов
С начала навигации 2024 года через Городецкий гидроузел перевезли 625 615 тонн грузов. По сравнению с навигацией прошлого года увеличились объемы перевозки зерна, леса и химических грузов. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) по итогам совещания, на котором руководитель ведомства Андрей Тарасенко и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин обсудили результаты навигации и дальнейшую работу по развитию внутренних водных путей (ВВП).
За отчетный период через шлюзы Городецкого гидроузла прошло свыше 13 тыс. судов. За это время работники филиала Администрации Волжского бассейна выполнили порядка 6,5 тыс. шлюзований. Общий объем пассажирских перевозок превысил 179 тыс. человек.
Отмечается, что судоходство на данном участке обеспечивается без остановки во время реконструкции шлюзов № 15 и № 16. Реконструкция шлюзов и дноуглубление позволят обеспечить гарантированную глубину 4 метра для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, увеличить пропускную способность гидроузла до 23,5 млн тонн.
«Реконструкция Городецкого гидроузла ликвидирует «узкие места» на Волге, что особенно актуально для решения задач по увеличению объемов грузовых речных перевозок. Кроме того, улучшится доступность городов средней Волги для туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, и наоборот: жители Нижней Волги и Камы смогут с комфортом добраться до «столиц» речным транспортом», — отметил Андрей Тарасенко.
В ходе рабочей поездки в регион он также провел совещание с руководством и работниками Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей. Центральной стала тема новых возможностей развития внутренних водных путей, в частности, создания в регионе транспортно-перегрузочного комплекса на базе речного порта. Создание такого мультимодального логистического центра с интеграцией водного и наземного видов транспорта позволит перерабатывать большие объемы контейнеров, наливных, негабаритных и промышленных грузов. При обеспечении требуемых габаритов грузы смогут без перевалки следовать в морские порты, говорится в сообщении.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», строительная готовность Городецкого гидроузла составляет 25%. Проект реализуется под контролем ФКУ «Ространсмодернизация». Планируемый срок завершения — 2026 год.
Справочно
Городецкий гидроузел расположен у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области, введен в эксплуатацию в 1955 году. Водные ресурсы созданного гидроузлом Горьковского водохранилища используются для выработки электроэнергии, обеспечения судоходства, водоснабжения и рекреации. По напорным сооружениям гидроузла проложена двухполосная автодорога. Участок внутренних водных путей от Городецких судоходных сооружений до Нижнего Новгорода является центральным на Единой глубоководной системе Европейской части России.
VIII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве в феврале 2025 года. Подробнее здесь