Это позволит получить от РЖД согласие на подтверждение перерабатывающей мощности терминала 32,8 млн тонн
Терминал «Дальтрансуголь» (порт Ванино, Хабаровский край, входит в АО «Портовый альянс») приступил к строительству путей общего пользования длиной 600 м. Это позволит получить от ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) согласие на подтверждение перерабатывающей мощности терминала 32,8 млн тонн, сообщается в Telegram-канале предприятия.
Сейчас специалисты укладывают рельсы и железобетонные шпалы. Затем проложат кабель, смонтируют устройства сигнализации, централизации и блокировки.
Завершить эти работы планируется в 2025 году.
Ранее в рамках увеличения перерабатывающей мощности терминала было построено 11 км железнодорожных путей необщего пользования и 20 стрелочных переводов. В результате развернутая длина путей «Дальтрансугля» за 3 года выросла с 45 км до 56 км.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, летом 2024 года «Дальтрансуголь» объявил, что выполнил первую часть инвестиционного проекта по увеличению мощности, которая позволила повысить перерабатывающую способность терминала до 32,8 млн тонн в год. Стоимость этапа составила 18 млрд рублей. Управляющая компания «Портовый альянс» планирует инвестировать в проект еще 30 млрд рублей. На втором этапе планируется расширение мощности до 40 млн тонн.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края, имеет непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2023 год составил 15,84 млн тонн, за январь‒октябрь 2024 года — 12,2 млн тонн.