Это соответствует уровню падения загрузки всех портов на Северо-Западе РФ
Грузопоток в адрес Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в АО «Портовый альянс») в январе‒октябре 2024 года снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 12,1 млн тонн. Это соответствует уровню падения загрузки всех портов на Северо-Западе России, сообщается в Telegram-канале предприятия.
В среднем за сутки ММТП в отчетный период обработал 531 вагон. Это в 1,5 раза меньше производственных мощностей порта. При том что предприятие обрабатывает разные грузы, включая железорудный концентрат и окатыши, антрацит, кокс, основная доля по-прежнему приходится на уголь, перевалка которого за десять месяцев составила 10,1 млн тонн.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее исполнительный директор ММТП Павел Олейник заявлял, что стивидорное предприятие из-за снижения показателей обработки угля, которое сказалось на общем грузообороте и связано с мировой коньюнктурой цены на уголь и транспортными расходами в направлении Мурманска, намерено привлекать другие грузы. В частности, идут переговоры о перевалке контейнеров, имеются контракты на обработку химических удобрений.
Справочно
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 210 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП в 2023 году вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.
Смотрите на «ПортНьюс-ТВ» видеосюжет «Суда Capesize спешат в Мурманск» о работе ММТП >>>>