В следующую навигацию ЕРП планирует сохранить показатель на уровне 2024 года
Енисейское речное пароходство (ЕРП) в навигацию 2024 года перевезло 3,2 млн тонн грузов, сообщает пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, годом ранее компания доставила 3,3 млн тонн грузов. Таким образом, в текущую навигацию показатель снизился на 3%.
В ходе экспедиционного завоза на реку Подкаменная Тунгуска суда пароходства в 2024 году доставили 19,3 тыс. тонн грузов, в обратном направлении — 11 тыс. тонн. На Нижнюю Тунгуску флот ЕРП завез 23,5 тыс. тонн, включая нефтепродукты и угольное топливо. На Большую Хету в связи с погодными условиями караван судов зашел в этом году лишь 18 июня — с более чем недельным отставанием от среднегодовых сроков. При этом в итоге на Ванкорское и Сузунское месторождения было завезено все запланированное количество грузов — 170 тыс. тонн.
Наибольшую долю — 50% от общего грузооборота предприятия — традиционно занимали перевозки для компаний, входящих в корпоративную структуру «Норникеля», в том числе 1,1 млн тонн песка, добываемого пароходством на Грибановском осередке.
На реке Курейка суда доставили 58 тыс. тонн грузов, в том числе 30 тыс. тонн крупного скальника для реконструкции плотины, в обратном направлении было вывезено 12 тыс. тонн грузов. Еще одним направлением грузоперевозок стала река Хантайка. По ней флот компании доставил 25 тыс. тонн и вывез около 6,5 тыс. тонн.
Помимо этого, в навигацию 2024 года флот Енисейского речного пароходства участвовал в реализации проекта «Восток-Ойл». Для создания новой нефтегазовой инфраструктуры на севере Красноярского края в пункты назначения, расположенные в Енисейском заливе, доставлены крупногабаритное оборудование и спецтехника, трубная и кабельная продукция, горюче-смазочные и стройматериалы, щебень и песок. Отмечается, что в Енисейском заливе работа ведется в условиях морского судоходства, а объем грузоперевозок ЕРП на этом направлении показывает рост. В связи с этим компания увеличивает количество флота на морском участке. В частности, за последние три года 12 судов были модернизированы для работы в морских условиях, построены 10 барж морского класса, проведена переподготовка кадров.
Красноярский речной порт в навигацию обработал 1,2 млн тонн грузов, Лесосибирский — 1,6 млн тонн (оба входят в состав ЕРП.
На 2025 год планируется, что грузоперевозки Енисейского речного пароходства и переработки грузов в портах сохранятся на уровне 2024 года.
Справочно
Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель».