1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» начал монтаж винторулевых колонок на лайнер проекта 00840 «Карелия»

26 ноября 2024   09:36

Завод «Красное Сормово» начал монтаж винторулевых колонок на лайнер проекта 00840 «Карелия»

На предприятии будут построены три судна этого проекта

Красное Сормово
Фото из Telegram-канала завода «Красное Сормово»

На завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) прибыла партия винторулевых колонок (ВРК), началась их установка на круизное судно проекта 00840 «Карелия», в ближайшее время начнется монтаж оборудования на сухогруз проекта RSD59. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

Как пояснил начальник цеха СК-7 Сергей Волков, для начала винторулевые колонки нужно очистить и покрасить, затем ни них установят обводы, которые будут повторять корпус судна. После того как листы нарежут и заварят, ВРК снова покрасят.

«ВРК для сухогруза пока находятся на специальном стенде, который потом по трансбордеру будет перемещен под корму строящегося судна. Затем с помощью подъемного крана винторулевые колонки будут подняты на судно, начнется их монтаж и регулировка», — добавляется в сообщении.

Винторулевая колонка (ВРК) — в судостроении разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360 градусов колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль.

Красное Сормово
Фото из Telegram-канала завода «Красное Сормово»

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, круизное судно класса «река-море» проекта 00840 «Карелия» разработано конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). В рамках программы по обновлению речного флота на заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.

В настоящее время «Красное Сормово» также строит шестую серию сухогрузов проекта RSD59, которая будет состоять из 34 судов. Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб». 

Справочно

Завод «Красное Сормово» основан в 1849 году. За 175 лет завод построил около 2000 судов гражданского флота и более 300 подводных лодок, включая 25 с атомными энергетическими установками. Завод выпустил серию танкеров (RST22, RST27, RST27M), сухогрузных теплоходов (00101, RSD17, RSD59) и дноуглубительных судов (TSHD1000). Также был построен пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим».

Завод строит круизные лайнеры проекта 00840 «Карелия», рассчитанные на 180 пассажиров, и краболовы проекта КСП01, способные перерабатывать до 60 тонн краба в сутки. Строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 делает завод лидером по количеству построенных судов этого типа.