1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» начал монтаж винторулевых колонок на лайнер проекта 00840 «Карелия»

26 ноября 2024   09:36

Завод «Красное Сормово» начал монтаж винторулевых колонок на лайнер проекта 00840 «Карелия»

На предприятии будут построены три судна этого проекта

Красное Сормово
Фото из Telegram-канала завода «Красное Сормово»

На завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) прибыла партия винторулевых колонок (ВРК), началась их установка на круизное судно проекта 00840 «Карелия», в ближайшее время начнется монтаж оборудования на сухогруз проекта RSD59. Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.

Как пояснил начальник цеха СК-7 Сергей Волков, для начала винторулевые колонки нужно очистить и покрасить, затем ни них установят обводы, которые будут повторять корпус судна. После того как листы нарежут и заварят, ВРК снова покрасят.

«ВРК для сухогруза пока находятся на специальном стенде, который потом по трансбордеру будет перемещен под корму строящегося судна. Затем с помощью подъемного крана винторулевые колонки будут подняты на судно, начнется их монтаж и регулировка», — добавляется в сообщении.

Винторулевая колонка (ВРК) — в судостроении разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360 градусов колонке. Поворотная ВРК заменяет судовой руль.

Красное Сормово
Фото из Telegram-канала завода «Красное Сормово»

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, круизное судно класса «река-море» проекта 00840 «Карелия» разработано конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). В рамках программы по обновлению речного флота на заводе «Красное Сормово» будут построены три судна этого проекта: закладка первого состоялась 28 апреля 2023 года, второго — 26 мая, третьего — 22 июня. Основные характеристики судов: длина габаритная — 131 м; ширина расчетная — 13,8 м; осадка по КВЛ — 2,9 м; осадка для прохождения под мостами — 3,1 м; скорость хода — около 12 узлов.

В настоящее время «Красное Сормово» также строит шестую серию сухогрузов проекта RSD59, которая будет состоять из 34 судов. Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка в море — 4,5 м, в реке — 3,6 м. Проект RSD59 разработан «Морским инженерным бюро — Дизайн СПб». 

Справочно

Завод «Красное Сормово» основан в 1849 году. За 175 лет завод построил около 2000 судов гражданского флота и более 300 подводных лодок, включая 25 с атомными энергетическими установками. Завод выпустил серию танкеров (RST22, RST27, RST27M), сухогрузных теплоходов (00101, RSD17, RSD59) и дноуглубительных судов (TSHD1000). Также был построен пассажирский теплоход проекта PV300 «Мустай Карим».

Завод строит круизные лайнеры проекта 00840 «Карелия», рассчитанные на 180 пассажиров, и краболовы проекта КСП01, способные перерабатывать до 60 тонн краба в сутки. Строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 делает завод лидером по количеству построенных судов этого типа.

Последние новости

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30